Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Оборудованные учебные кабинеты
В школе предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Все учебные кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборантские( кабинет химии, кабинет физики) и мастерские, помещения для занятий музыкой, изобразительным искусством и спортом, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы специальные кабинеты для девочек – кройки, шитья и кулинарии, а для юношей - мастерская.
Библиотека
В школе имеется библиотека: читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека. Помещение школьной библиотеки оборудовано компьютерами с выходом в сеть Интернет для самостоятельных занятий обучающихся. На все оборудование в школе установлена Контент – фильтрация, что обеспечивает безопасность информационной среды.
Объекты спорта
В школе имеются 2 спортивных зала (малый и большой), оснащенные игровым и спортивным оборудованием и инвентарем для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется стадион, на котором также проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Интерактивные (интерактивные лаборатории)
8. Спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано единое
информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников
в условиях информационного общества.
Информационная база школы
оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В школе оборудована локальная проводная сеть на основе
сервераETEGROHYPERIONRS130G3. Сеть сконфигурирована таким образом, что
компьютеры администрации и компьютеры преподавателей не имеют ограничений для
выхода в Интернет. В соответствии с требованием об использовании в
образовательных учреждениях информационных систем и телекоммуникационных систем
только в образовательных целях компьютеры учебных классов подключены так, что
выход во внешние сети возможен только через систему фильтрации, обеспеченнуюРостелеком.
На 1 этаже в библиотеке имеется WI-FI.
Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников
образовательного процесса, в том числе и для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья. Тип
подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 10 Мб/с.
Для обеспечения
безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент -
фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков».Доступ
к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и
преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 12учебных и
специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют
доступ в сеть Internet.
В образовательном
учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная
система «Сетевой город».
На сайте школы
функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ во все кабинеты, оборудованные
компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями
передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и
тп средства.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Библиотека
цифрового образовательного контента представляет собоймасштабную базу
знаний, созданную повсем предметам итемам школьной программы
всоответствии сФедеральными государственными образовательными
стандартами, примерными основными образовательными программами
иуниверсальным тематическим классификатором сиспользованием самых
современных способов визуализации материала.
Библиотека
общедоступна всем. Материалы являются бесплатными для всех категорий
пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование
независимо от изучаемой линейки учебников.
Все
материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания исоответствия
требованиям информационной безопасности введущих экспертных организациях,
таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ
ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена”
иАО“Лаборатория Касперского”.
Для
использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейтипоссылке.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации; звукоусиливающая аппаратура; адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Индукционная петля— это электронное устройство, которое создаёт магнитное поле вокруг себя. Это поле передаёт звуки напрямую на слуховой аппарат человека, позволяя ему лучше их различать.
Индукционные петли помогают людям с нарушениями слуха лучше слышать окружающий мир.