адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1)

Описание образовательной программы

Программа  соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в федеральном законе "Об образовании Российской Федерации “. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;Хочу такой сайт

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;Хочу такой сайт

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно- ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно- ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно- ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Образовательная программа школы определяет  цели, задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного процесса на соответствующей ступени обучения и направлены на  формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Образовательная программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. 

 

АООП для умственной отсталости 1 вариант Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109763 Директор/Заведующий Зыкова Ольга Александровна Дата подписания документа 15.11.2022 11:18:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».