адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 1)
Описание образовательной программы
Программа соответствует
основным принципам государственной политики РФ в области образования,
изложенным в федеральном законе "Об образовании Российской Федерации “.
Это:
– гуманистический
характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;
– воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального
культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой
образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития
и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого
развития;
– формирование у
обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины
мира;
– формирование человека
и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества;
– содействие
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от
национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа опирается на
развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических
принципов:
а) Личностно-
ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип
психологической комфортности).
б) Культурно-
ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания
образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру,
принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-
ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого
перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной
ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на
предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
Образовательная программа школы определяет цели, задачи, содержание, планируемые
результаты, организацию образовательного процесса на соответствующей ступени
обучения и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Образовательная программа составлена на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов.