основная общеобразовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа соответствуют основным принципам
государственной политики РФ в области образования, изложенным в федеральном
законе "Об образовании Российской Федерации “. Это:
– гуманистический
характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;
– воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
– единство федерального
культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой
образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
– общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития
и подготовки обучающихся и воспитанников;
– обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого
развития;
– формирование у
обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины
мира;
– формирование человека
и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества;
– содействие
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от
национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программы опираются на
развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических
принципов:
а) Личностно-
ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип
психологической комфортности).
б) Культурно-
ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания
образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру,
принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-
ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого
перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной
ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной
деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на
предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
Образовательные программы школы определяют цели,
задачи, содержание, планируемые результаты, организацию образовательного
процесса на соответствующей ступени обучения и направлены на формирование
общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное и
интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья. Образовательные программы составлены на
основе Федеральных государственных образовательных стандартов.