МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.С.АЗАРОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 30 мая 2024 года № 421 п.Ахтырский Об утверждении отчета о реализации дорожной карты по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности по реализации задач государственной политики в сфере образования в 2023 году и плана работы на 2024-2025 годы В соответствии с распоряжением министерства просвещения Российской Федерации от 7 августа 2023 года № З-170 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на 20232025 года», в целях совершенствования модели управления системой образования на уровне образовательной организации, повышения ее эффективности п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить отчет о реализации дорожной карты по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности образовательной организации по реализации задач государственной политики в сфере образования в 2023 году (приложение №1). 2. Утвердить Дорожную карту по улучшению значений показателей мотивирующего мониторинга деятельности образовательной организации по реализации задач государственной политики в сфере образования на 20242025 годы (приложение №2). 3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой. Директор школы Зыкова О.А. Приложение №1 к приказу МБОУ СОШ №5 от 30.05.2024 г. № 421 ОТЧЕТ о реализации дорожной карты по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности по реализации задач государственной политики в сфере образования в 2023 году № п/п 1 2 Наименование муниципального Фактические Меры и мероприятия по показателя для ОО, результаты улучшению значений сформированного на основании показателя (с указанием 2022 2023 показателя сроков исполнения) субъекта РФ 1. Показатели создания условий для достижения результатов 80 80 Доля фонда оплаты труда педагогических Повышение эффективности работников в общем фонде оплаты труда использования работников организаций, финансовых ресурсов, их осуществляющих образовательную на правление на тех, кто деятельность по основным работает с детьми, общеобразовательным программам, % создание условий для обеспечения роста качества образования. 80 80 Доля фонда оплаты труда педагогических Повышение эффективности работников в общем фонде оплаты труда использования финансовых работников организаций, ресурсов, создание условий осуществляющих образовательную для обеспечения роста качества образования. деятельность по основным общеобразовательным программам, % Ответственные исполнители в ОО Директор Директор 3 Численность обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек 4 Доля в численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, % 5 Количество руководящих работников в расчете на10 педагогических работников образовательных организаций, человек 15 15 Повышение эффективности обучающи обучающи использования хся на хся на финансовых ресурсов, одного одного оптимизация численности работника работника работников, которые не работают непосредственно с детьми. 72 73 Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования Повышение эффективности 0,8 1,1 использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки на учителей. Директор Директор Директор 6 Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам основного общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителядефектолога, учителя-логопеда, человек 43 39 7 Использование лабораторного оборудования, % Использование компьютеров, % Объективность оценочных процедур, % 100 100 Создание условий для Директор образования обучающихся Зам директора с ограниченными по УВР возможностями здоровья, кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Введение дополнительной 0,5 ставки учителядефектолога Выполнено 100 100 100 100 Выполнено Выполнено 8 9 10 2. Показатели достижения образовательных и воспитательных результатов 80 81 Усиливающие Достижение минимального уровня мероприятия: подготовки, % 1. Методические визиты урочной деятельности по организации работы по подготовке к ВПР; 2. Адресная методическая помощь педагогам, работающим в выпускных классах Руководители школьных методических объединений 11 Достижение высокого уровня подготовки, % 12 Функциональная грамотность, % 60 65 61 81 Усиливающие мероприятия: 1. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР 2. Организация предметных недель 3. Проведение анализа итогов учебной (ых) четвертей, полугодий года 4. Внедрение эффективных методик, технологий и форм работы с одаренными детьми при подготовке в всероссийской олимпиаде школьников Усиливающие мероприятия: 1. Участие педагогов в районных семинарах, стажировочных площадках по вопросам «Функциональная грамотность»; 2. Повышение уровня сформированности функциональной грамотности за счет введения курсов Зам директора по УВР Зам директора по УВР 13 Поступление в образовательные организации высшего образования своего peгионa, % 64 73 14 Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от o6щeгo количества школьников 9-11-x классов, % 0,1 0,1 15 Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет, % 81 95 внеурочной деятельности; 3. Проведение диагностических работ в рамках школьных, региональных тренировочных мероприятий Усиливающие мероприятия: 1. Посещение дней открытых дверей на базе колледжей, техникумов, ВУЗов Краснодарского края (весь период). Усиливающие мероприятия: 1. Корректировка школьной базы данных одарённых учащихся по итогам проведенных олимпиад 2. Закрепление за одаренными детьми наставников Усиливающие мероприятия: 1. Расширение плана внеурочной деятельности 2. Сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Зам директора по УВР Зам директора по УВР Зам директора по УВР 16 17 18 19 100 100 Выполнено Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций, % 100 100 Выполнено Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций, % 3. Показатели организации рабочих процессов Доля общеобразовательных 100 100 Выполнено организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций, % 100 100 Выполнено Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие Зам директора по УВР Зам директора по УВР 20 в данном тестировании, % Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на модульный курс повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, % Директор школы 100 100 О.А.Зыкова Выполнено Приложение №2 к приказу директора МБОУ СОШ №5 от 30.05.2024 г. № 421 Дорожная карта по улучшению показателей мотивирующего мониторинга деятельности по реализации задач государственной политики в сфере образования на 2024-2025 годы Наименование Цели по улучшению № муниципального значений показателя п/п показателя ОО, сформированного на основании показателя субъекта РФ 1. Показатели создания 1 Доля фонда оплаты Повышение труда педагогических эффективности работников в общем использования фонде оплаты труда финансовых работников ресурсов, их организаций, направление на осуществляющих тех, кто работает образовательную с детьми, деятельность по создание условий основным для обеспечения общеобразовательным роста качества программам, % образования. Меры и мероприятия по улучшению значений показателя (с указанием сроков исполнения) Ответственные исполнители в ОО Источник информации условий для достижения результатов Корректировка Директор Сведения из формы Положения о школы федерального распределении статистического стимулирующей и наблюдения № ОО-2 компенсационной «Сведения о доплат, а также материальнодоплат относящихся в технической и неаудиторной информационной базе, (внеурочной) финансоводеятельности и экономической премиальных деятельности выплатах в части общеобразовательной Фонда оплаты труда организации» работников с целью 2 Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % Повышение эффективности использования финансовых ресурсов,создание условий для обеспечения роста качества образования. 3 Численность обучающихся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не усиления финансового обеспечения направлений, касающихся роста качества образования До 01.09.2024 года Доля фонда оплаты Директор труда АУП составляет школы 10,73% по отношению к доле фонда оплаты труда педработников школы (80,09%), таким образом оптимизация соотношения в оплате труда разных категорий работников оптимальна Численность учащихся 500 человек. Численность педагогических работников, работающих непосредственно со Школьниками 30 . Директор школы Сведения из формы федерального статистического наблюдения № ОО-2 «Сведения о материальнотехнической и информационной базе, финансовоэкономической деятельности общеобразовательной организации» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по человек работают непосредственно с детьми. 4 Численность педагогических работников в расчёте на одного руководящего работника, человек Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административно й нагрузки на учителей. 5 Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования Считаем, что данное соотношение оптимально для организации эффективного учебновоспитательного процесса. Количество Директор руководящих школы работников по школе – 3 человека. На 1 администратора, приходится в среднем 11 педагогических работников административная нагрузка на учителей щадящая. Численность обучающихся по адаптированным программа 39 человек. По штатному расписанию – психолог 1 ставка, логопед 1ставка, дефектолог 0,5 Директор школы образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», Сведения из формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным 6 на 1 учителядефектолога, учителялогопеда, человек обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций, % Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации ставки (1 человек), педагогов 1 человек Предполагается дальнейшее совершенствование системы раннего выявления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Непрерывное повышение квалификации узких специалистов школы, работающих с детьми ОВЗ. На основании этого будет соблюдено право обучающихся на получение соответствующего образования 1.Сохранение достигнутого результата. программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Заместитель директора по УВР Сведения из Всероссийского перечня (реестра) школьных театров и формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» 7 Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % 8 Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций, % Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностейдля успешной самореализации 1. Создание музея есть только музейный уголок. 2.Организация работы ОО по включению школьных музеев в федеральный реестр школьных музеев. Заместитель директора по УВР Создан спортивный клуб, включающий в себя 3 секции, с количественным охватом 110 человек, что составляет 23%. Заместитель директора по Сведения из Единого Всероссийского перечня (реестра) школьных спортивных клубов и формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» 9 Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", Показатель характеризует создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства Создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства 1.Разработка и утверждение «дорожной карты» по реализации проекта «Школа Минпросвещения России». 2. Разработка Программ развития ОО на основе данных, полученных в результате самодиагностики по проекту «Школа Минпросвещения России». 3. Мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации Проекта. Директор 10 Доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, % 11 Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % 12 Использование лабораторного оборудования, % Создание условий для развития безопасной образовательной среды Создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся Повышение доли общеобразовательн ых организаций, предоставляющих полноценные 4. Проведение анализа результатов реализации проекта «Школа Минпросвещения России» за плановый период. 1.Сохранение Заместитель достигнутого директора по результата. АХР 1.Открытие группы продлённого дня, с 1 сентября 2024-2025 учебного года при наличии запроса Директор Приобретение в соответствии с планом МТО учебного процесса школы Заместитель директора по АХР заместитель директора по Создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся Сведения из формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об возможности изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов современного оборудования, обеспечивающего полноценные возможности изучения дисциплин, в том числе практикумов. УВР 13 Использование компьютеров, % Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером Учебные Заместитель кабинеты школы директора по оснащены УВР компьютерной техников для обучающихся в количестве 33 единиц, что составляет соотношение в размере 15 учащихся на 1 компьютер 14 Объективность оценочных процедур, % Повышение уровня объективности в оценке качества образования Создание условий для непрерывного самообразования и повышения квалификации учителей- Заместители директора по УВР организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из ФИС ГИА и Приема, формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» Сведения из ФИС ГИА и Приема, ФИС ОКО предметников. Точкой отчета считать данные диагностических карт учителей (Карта психологопедагогической компетенции учителя). Работа внутришкольных методических объединений, направленных на повышение педагогического мастерства педагогов (Школа молодого учителя, поисковые группы, проблемные группы). Эффективная работа школьных предметных методических объединений. Дальнейшее развитие системы наставничества. 2. Показатели достижения образовательных и воспитательных результатов 15 Достижение минимального уровня подготовки, % Снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования 16 Достижение высокого уровня подготовки, % Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения Заместители Неукоснительное соблюдение системы директора по дифференцированной УВР подачи учебного материала на уроках. Системный административный контроль качества поурочных планов педагогов. Совершенствование практики взаимопроверок внуштришкольных четвертных и итоговых контрольных работ по русскому языку и математики Неукоснительное Заместители соблюдение системы директора по дифференцированной УВР подачи учебного материала на уроках. Системный административный контроль качества поурочных планов педагогов. Совершенствование практики взаимопроверок Сведения из ФИС ГИА Приема и ФИС ОКО Сведения из ФИС ГИА и ФИС ОКО 17 Функциональная грамотность, % 18 Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества школьников 9-11-x классов, % внуштришкольных четвертных и итоговых контрольных работ по русскому языку и математики Увеличение охвата Повышение уровня педагогов, путем функциональной самостоятельного грамотности повышения квалификации на онлайн-платформах и использование функциональных возможностей данных платформ для проведения диагностик. По данным на май 2024 года 65% педагогов, используют банки заданий из 81% зарегистрированных. Повышение качества Совершенствование общего образования, системы раннего развитие выявления способностей и одаренными талантов школьников, путем обучающихся привлечения их к интеллектуальным конкурсам на Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Сведения ФИС ОКО младшей ступни образования 19 20 Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций, % Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, % Снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихсяв каждой школе Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностейдля успешной самореализации По результатам мониторинга 20232024 учебного год охват дополнительным образованием составил 74%. Планируется расширение перечня программ дополнительного образования реализуемых в школе, в целях увеличения охвата школьников дополнительным образованием до Заместитель директора по УВР Сведения из Единой автоматизированной информационной системы сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и Федеральной службы государственной статистики (Росстат) 21 22 планируемых 80%. 3. Показатели организации рабочих процессов Доля Повышение Качественная Заместитель качества Реализация модуля директора по общеобразовательных административной «Профилактика» УВР организаций, школьной программы обучающиеся которых работы воспитания. приняли участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций, % В социальноЗаместитель Доля обучающихся Повышение качества психологическом директора по общеобразовательных административной тестирования 100% УВР организаций, работы учащихся от 13 до 18 принявших участие в лет приняли участие социальнопсихологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся 23 общеобразовательных организаций, которые могли принять участи в данном тестировании, % Доля слушателей, Повышение качества прошедших итоговую административной диагностику работы модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на модульный курс повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, % Директор школы Обучение педагогов в Заместитель качестве слушателей директора по курсов повышения УВР квалификации по формированию функциональной грамотности осуществляется по плану района. Из заявленных на модульный курс педагогов итоговую прошли диагностику 100% (10% от числа педагогов школы, в общем) О.А.Зыкова