Рабочая программа 5-6 класс математика Хлопина Л. В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности:
умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных
дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.Представление данных в виде таблиц, столбчатых
диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый
углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.
Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда,
куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:



воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретѐнному опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объѐма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объѐма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

Наименование разделов и тем
программы

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами
Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

Всего

43

Контрольные
работы

Практические
работы

1

2

12

2

3

Обыкновенные дроби

48

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

7

Повторение и обобщение

10

1

1

170

4

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

2
1

1

2
1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Натуральные числа

30

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

1

5

Выражения с буквами

6

1

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

1

8

Представление данных

6

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

1

10

Повторение, обобщение, систематизация

20

1

1

170

5

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

2
2

1

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1
2

Тема урока

Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел
Десятичная система счисления. Ряд
натуральных чисел

Количество часов
Электронные цифровые
Дата
Контрольные Практические изучения образовательные
Всего
ресурсы
работы
работы
1
1

3

Натуральный ряд. Число 0

1

4

Натуральный ряд. Число 0
Натуральные числа на координатной
прямой
Натуральные числа на координатной
прямой
Натуральные числа на координатной
прямой
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с

1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d300
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d440

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0eaca
Библиотека ЦОК

15
16
17
18
19
20

21

22

23

24
25
26
27

натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения
Делители и кратные числа, разложение
числа на множители
Делители и кратные числа, разложение
числа на множители
Делители и кратные числа, разложение
числа на множители

1
1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1015e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

1

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a116b2

28

Деление с остатком

1

29

Деление с остатком

1

30

Простые и составные числа

1

31

Простые и составные числа

1

32

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

33

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

34

Числовые выражения; порядок действий

1

35

Числовые выражения; порядок действий

1

36

Числовые выражения; порядок действий

1

37

38

39

40
41

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение
и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение
и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение
и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение
и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11bb2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12080
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12558

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12832

42
43
44
45
46

и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на движение
и покупки
Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"

1

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1

Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины
Измерение длины отрезка, метрические
единицы измерения длины

1

1

Окружность и круг

1

48

Окружность и круг
Практическая работа по теме
"Построение узора из окружностей"
Угол. Прямой, острый, тупой и
развѐрнутый углы
Угол. Прямой, острый, тупой и
развѐрнутый углы

1

52

Измерение углов

1

53

Измерение углов

1

54

Измерение углов

1

50
51

55
56

Практическая работа по теме
"Построение углов"
Дробь. Правильные и неправильные
дроби

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d684

1

1

47

49

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12990

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

1

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1319c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13476
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13606
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13764

57
58
59
60

Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби
Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1
1
1
1

61

Основное свойство дроби

1

62

Основное свойство дроби

1

63

Основное свойство дроби

1

64

Основное свойство дроби

1

65

Основное свойство дроби

1

66

Основное свойство дроби

1

67

Основное свойство дроби

1

68

Сравнение дробей

1

69

Сравнение дробей

1

70
71

Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1
1

72
73

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14146
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15582
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17e54

74
75
76
77
78
79

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей

1
1
1
1
1
1

80

Смешанная дробь

1

81

Смешанная дробь

1

82

Смешанная дробь

1

83

Смешанная дробь

1

84
85
86
87
88
89

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15b68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18692
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18a20
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18b56
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19088
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19560

90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101

102
103
104

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"
Многоугольники. Четырѐхугольник,
прямоугольник, квадрат

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a19c2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

1

1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

105

106

Многоугольники. Четырѐхугольник,
прямоугольник, квадрат
Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной
бумаге"

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

1

1

107

Треугольник

1

108

Треугольник
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади
Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы измерения
площади

1

112

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16e1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16194

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17184

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17328

Периметр многоугольника

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e

113

Периметр многоугольника

1

114

Десятичная запись дробей

1

115

Десятичная запись дробей

1

116

Десятичная запись дробей

1

117

Сравнение десятичных дробей

1

109

110

111

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

118

Сравнение десятичных дробей

1

119

Сравнение десятичных дробей

1

120

Сравнение десятичных дробей

1

121

Сравнение десятичных дробей

1

122

Действия с десятичными дробями

1

123

Действия с десятичными дробями

1

124

Действия с десятичными дробями

1

125

Действия с десятичными дробями

1

126

Действия с десятичными дробями

1

127

Действия с десятичными дробями

1

128

Действия с десятичными дробями

1

129

Действия с десятичными дробями

1

130

Действия с десятичными дробями

1

131

Действия с десятичными дробями

1

132

Действия с десятичными дробями

1

133

Действия с десятичными дробями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d174
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d516
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d750
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d962
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db88
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

134

Действия с десятичными дробями

1

135

Действия с десятичными дробями

1

136

Действия с десятичными дробями

1

137

Действия с десятичными дробями

1

138

Действия с десятичными дробями

1

139

Действия с десятичными дробями

1

140

Действия с десятичными дробями

1

141

Округление десятичных дробей

1

142

Округление десятичных дробей

1

143

Округление десятичных дробей

1

144

Округление десятичных дробей
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби
Решение текстовых задач, содержащих

1

145
146
147
148
149
150

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f136

151
152

153
154
155
156
157
158
159
160
161

162

163

дроби. Основные задачи на дроби
Контрольная работа по теме
"Десятичные дроби"
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развѐртки куба и параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развѐртки куба и параллелепипеда
Практическая работа по теме "Развѐртка
куба"
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b248

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
165
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
166
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
167
Итоговая контрольная работа
Повторение основных понятий и
168
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
169
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
170
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
164

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20388

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

170

4

4

6 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема урока

Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Арифметические действия с
многозначными натуральными числами
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок
Числовые выражения, порядок
действий, использование скобок

Количество часов
Электронные цифровые
Дата
Контрольные Практические изучения образовательные
Всего
ресурсы
работы
работы
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a208ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20aea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2140e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21580
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a216de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2180a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20c48
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

1
1
1

12

Округление натуральных чисел

1

13
14

Округление натуральных чисел
Округление натуральных чисел

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21274

15

16

17

18

19

20

Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное
Делители и кратные числа; наибольший
общий делитель и наименьшее общее
кратное

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2340c

1

1

1

21

Делимость суммы и произведения

1

22

Делимость суммы и произведения

1

23

Деление с остатком

1

24

Деление с остатком

1

25

Решение текстовых задач

1

26

Решение текстовых задач

1

27

Решение текстовых задач

1

28

Решение текстовых задач

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22d2c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a23254
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24104
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a21e90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2226e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a22412
Библиотека ЦОК

29

Решение текстовых задач

1

30

Контрольная работа по теме
"Натуральные числа"

1

31

Перпендикулярные прямые

1

32

Перпендикулярные прямые

1

33

Параллельные прямые

1

34

Параллельные прямые

1

35

36

37
38
39
40
41
42

Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке
Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке
Расстояние между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на
квадратной сетке
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей
Сравнение и упорядочивание дробей

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a226e2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a228a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a242a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24442
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24596
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a248d4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24a32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24776

1

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a24eb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a261fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26670
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26936
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26ab2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2721e

43

Сравнение и упорядочивание дробей

1

44

Сравнение и упорядочивание дробей

1

45
46
47

48

49

50

51

Десятичные дроби и метрическая
система мер
Десятичные дроби и метрическая
система мер
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями
Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными
дробями

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2749e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a275ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2638c

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a276c4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a277dc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27d40

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27ec6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a27c00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a282c2

52

Отношение

1

53

Отношение

1

54

Деление в данном отношении

1

55

Деление в данном отношении

1

56

Масштаб, пропорция

1

57

Масштаб, пропорция

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28448
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28a7e
Библиотека ЦОК

58

Понятие процента

1

59

Понятие процента

1

60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Вычисление процента от величины и
величины по еѐ проценту
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты
Контрольная работа по теме "Дроби"
Практическая работа по теме
"Отношение длины окружности к еѐ
диаметру"
Осевая симметрия. Центральная
симметрия
Осевая симметрия. Центральная
симметрия
Построение симметричных фигур

https://m.edsoo.ru/f2a28c22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28d76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a28efc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a291e0

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a26512
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2818c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29546
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29a46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29d34

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29bea
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2509a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25428
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a252ca

73

Построение симметричных фигур

1

74

Практическая работа по теме "Осевая
симметрия"

1

75

Симметрия в пространстве

1

76
77
78
79

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
Буквенные выражения и числовые
подстановки
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента
Буквенные равенства, нахождение
неизвестного компонента

1
1
1
1

80

Формулы

1

81

Формулы

1

82
83
84

Четырѐхугольник, примеры
четырѐхугольников
Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей
Прямоугольник, квадрат: свойства
сторон, углов, диагоналей

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a257fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2598c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a25ae0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b274
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2b972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bada
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bd14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2be40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a19e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

1

85

Измерение углов. Виды треугольников

1

86

Измерение углов. Виды треугольников

1

87

Периметр многоугольника

1

88

Периметр многоугольника

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2a75c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ab94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

Площадь фигуры
Площадь фигуры
Формулы периметра и площади
прямоугольника
Формулы периметра и площади
прямоугольника
Приближѐнное измерение площади
фигур
Практическая работа по теме "Площадь
круга"
Контрольная работа по теме
"Выражения с буквами. Фигуры на
плоскости"

1
1

96

Целые числа

1

97

Целые числа

1

98

Целые числа

1

89
90
91
92
93
94
95

99
100
101
102
103
104
105

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля
Числовые промежутки
Положительные и отрицательные числа

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c07a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c17e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2c886
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

106
107
108
109
110
111
112

113

114

115

116

117

118

Положительные и отрицательные числа
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ce30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d830

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2d984

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2defc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e384

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128
129

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2e762

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2f248

1

1

1

1

1
1

130

числами
Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

131

Решение текстовых задач

1

132

Решение текстовых задач

1

133

Решение текстовых задач

1

134

Решение текстовых задач

1

135

136
137
138
139
140

141
142

Контрольная работа по темам
"Буквенные выражения.
Положительные и отрицательные
числа"
Прямоугольная система координат на
плоскости
Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината
Столбчатые и круговые диаграммы
Практическая работа по теме
"Построение диаграмм"
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и
на диаграммах
Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и
на диаграммах
Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3035a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a304c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a305e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30706
1

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a30ca6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a311d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3178c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a318ae

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a319c6

143

и сфера
Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар
и сфера

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a31afc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3206a

144

Изображение пространственных фигур

1

145

Изображение пространственных фигур
Примеры развѐрток многогранников,
цилиндра и конуса
Практическая работа по теме "Создание
моделей пространственных фигур"
Понятие объѐма; единицы измерения
объѐма
Объѐм прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объѐма
Объѐм прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объѐма
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и

1

146
147
148
149

150

151

152

153

154
155

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a321c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3234e

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a328f8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a32bd2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3312c

1

Библиотека ЦОК

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний

https://m.edsoo.ru/f2a33352

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33596

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33780

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a338b6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a339ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33ad2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33bd6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a33f46

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a340b8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3420c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3432e

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
167
Итоговая контрольная работа
Повторение основных понятий и
168
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
169
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
Повторение основных понятий и
170
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
166

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34478

1
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a3482e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34950

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a34d2e

170

5

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,
Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник: Математика .5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.
Виленкин, В. И. Жохов
Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 30изд., испр. – М .: Мнемозина, 2012.- 280 г. :ил.
Учебник: Математика 6 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я.
Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 30изд., испр. – М .: Мнемозина,
2012.- 280 г. :ил.
Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.
«Математика 5 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2012год.
Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.
«Математика 6 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2012год.
Контрольно- измерительные материалы: Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f2a34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».