МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.С.АЗАРОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 5 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в МБОУ СОШ № 5: определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур; регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям; учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБОУ СОШ № 5 и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 04.08.2023 № 468-ФЗ «О внесении изменений в статьи 97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182 «Об утверждении Правил формирования и ведения государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115; приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2024/2025 учебном году»; Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229) ; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223); приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228); Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324; уставом Школы; локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 5. 1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности МБОУ СОШ № 5, утвержденных приказом Минпросвещения от 13.03.2019 № 114. 1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует МБОУ СОШ № 30, и результатах освоения программ обучающимися; независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; КИМ – контрольно-измерительные материалы; ООП – основная образовательная программа; УУД – универсальные учебные действия. 2. Организация ВСОКО 2.1. В рамках ВСОКО оценивается: качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования. 2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании МБОУ СОШ № 5. 2.4. Основные мероприятия ВСОКО: оценка соответствия реализуемых в МБОУ СОШ № 5 образовательных программ федеральным требованиям; контроль реализации основных образовательных программ; контроль освоения основных образовательных программ; оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям; контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования); мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования); мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; подготовка текста отчета о самообследовании; подготовка справки по итогам учебного года. 2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором МБОУ СОШ № 5. 2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы МБОУ СОШ № 5. 3. Оценка образовательных результатов обучающихся 3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: промежуточная аттестация; накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио); анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится попараметрам согласно приложению 1. 3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое директором МБОУ СОШ № 5. 3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3. 3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4. 3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в полгода. 3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются: в сводной ведомости успеваемости; в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося. 4. Оценка образовательной деятельности 4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5. 4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы МБОУ СОШ № 5. 4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования. 4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании. 4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся. 4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа занятия (приложение 7). 5. Оценка условий реализации образовательных программ 5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям. 5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6. 5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится: на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка); ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании. 5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования. 5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования. 5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают: выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП; совокупное состояние условий образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 5. 5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности МБОУ СОШ № 5 включаются в отчет о самообследовании. 6. Мониторинг 6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги: личностного развития обучающихся; достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; показателей отчета о самообследовании. 6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6. 6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 7. Документы ВСОКО 7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается директором МБОУ СОШ № 5. Приложение 1 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов Единица измерения 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл 5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Балл 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% 8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% 9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших 10 аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших 11 аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших 12 аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших 13 аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Чел./% 14 15 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Чел./% – муниципального уровня; Чел./% – регионального уровня; Чел./% – федерального уровня; Чел./% – международного уровня Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с 16 углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел./% 17 Приложение 2 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Группа метапредметны х образовательны х результатов Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Слово Число Знак Признак Определение Метапредметные Информация Цель понятия Результат и термины Реальный Виртуальный Практический Теоретический Личностные УУД Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах: – саморегуляции поведения; – взаимодействия с окружающими; – здорового образа жизни Уровень основного общего образования Уровень среднего общего образования Форма и метод оценки Процесс Явление Общее Частное Причина Следствие Закономерность Тенденция Объект Субъект Анализ Синтез Гипотетический Вероятностный Индивид Личность Духовное (волевое) Душевное (психическое) Сознание Самосознание Детерминация Интеграция Дифференциация Экстраполяция Система Синергия Опрос письменн ый Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах: – индивидуального стиля познавательной деятельности; – эффективной Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах: – выбора жизненной стратегии, построения карьеры; – средств и методов самоактуализации в условиях Наблюде ние и диагности ка в рамках монитори нга личностн ого развития коммуникации; – ответственности за собственные поступки, нравственного долга; – гражданской активности; – отношения к труду и выбору профессии информационного общества; – морального выбора; – взаимоотношения полов, создания семьи; – готовности к активной гражданской практике; – российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Регулятивные УУД Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Освоение способов осознанно решения выбирать проблем творческого и наиболее поискового эффективные характера способы решения учебных и познавательных задач Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач Встроенн ое педагогич еско е наблюден Умение самостоятельно ие определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Использование знаковосимволических средств, схем решения учебных и практических Познавательные задач УУД Активное использование речевых средств и ИКТ Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение осознанно использовать речевые средства Владение языковыми средствами; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, Комплекс ная контроль ная работа на основе текста использовать адекватные языковые средства Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Использование ИКТтехнологий в учебной деятельности Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Формирование и развитие компетентности в области ИКТ Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережени я, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Оценка результат ов проекта по информат ике или технологи и Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация) Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Умение осознанно выбирать наиболее Освоение начальных эффективные форм познавательной и способы решения личностной рефлексии учебных и познавательных задач Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и Комплекс ная контроль ная работа на основе текста незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в диалоге; – первичный опыт презентаций; – создание текстов художественного стиля; – использование в речи не менее трех изобразительновыразительных средств языка Коммуникативн ые УУД Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в дискуссии; – развитие опыта презентаций; – создание текстов художественного, публицистического и научнопопулярного стилей; – использование в речи не менее семи изобразительновыразительных средств Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в дебатах; – устойчивые навыки презентаций; – владение всеми функциональными стилями; – владение всеми основными изобразительновыразительными средствами языка Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Умение продуктивно общаться и взаимодействоват ь в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Текущий диагности ческ ий контроль по русскому языку Наблюде ние за ходом работы обучающ егося в группе Приложение 3 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Мониторинг личностного развития обучающихся Диагност ируем Показатель ое № сформиров личностн анности ое качество 1 2 Предмет мониторинга по показателю Оценочная процедура Исполнитель Периодич ность процедур монитори нга Готовность и Сформиро способность ванно к сть смыслообра личностн зованию и ых моральноУУД этической ориентации Количество учащихся, демонстрирую щих готовность и способность к смыслообразов анию и моральноэтической ориентации Встроенное наблюдени е Классный руководитель, тьютор В течение года, в рамках классных часов Наличие ценностной ориентации гражданског о выбора и владение общественно политическо й терминологи ей Количество учащихся, демонстрирую щих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Встроенное наблюдени е. Тестирован ие Педагогпсихолог совместно (или классный руководитель) с преподавател ем общественнополитических дисциплин Освоение Количество Опрос. Педагог- Сформиро ванно сть активной гражданск ой позиции; российска я идентично сть Ежегодно, в конце учебного года понятия российской идентичност и. Принятие культурноисторически х практик России 3 Готовност ьк продолже нию образован ия на профильн ом уровне, к выбору профиля обучения учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирую щих принятие культурноисторических практик России Встроенное педагогиче ское наблюдени е психолог Социальнокультурный опыт учащихся Единицы портфолио, подтверждающ ие социальнокультурный опыт учащегося Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Понимание учащимся собственных профессион альных склонностей и способносте й Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагогапсихолога о профессионал ьных склонностях и способностях учащихся Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Положитель ный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответству ющих рекомендова нному профилю обучения Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующ их рекомендованн ому профилю обучения Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Количество учащихся, имеющих Опыт выполнения завершенные и учащимся проектов, презентованны тематика которых е проекты, соответствует тематика рекомендованному которых профилю соответствует рекомендованн ому профилю обучения Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Первый раз на этапе предпрофи льной подготовки (по окончании учащимися 7–8го классов). Второй раз – по окончании уровня основного общего образовани я 4 Освоение учащимися существующ их норм морали, национальн Готовност ых традиций, традиций ьи способнос этноса ть к саморазви тию на Опыт основе выполнения существу учащимся ющих проектов, норм тематика морали, которых националь свидетельст ных вует о традиций, патриотичес традиций ких чувствах этноса учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака 5 Сформиро ванно сть культуры здорового образа жизни; ценностно е отношени ек труду 6 Сформиро ванно сть ценностно го отношени як труду 7 Сформиро Готовность Демонстраци я культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках Демонстраци я уважения к труду как способу самореализа ции Количество учащихся, демонстрирую щих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Опрос Педагогпсихолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознан ию и (или) литературе Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованны е проекты, тематика которых свидетельству ет о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Статистиче ский учет Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращения количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Статистиче ский учет. Отзыв классного руководите ля Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера Отзыв классного руководите ля Классный руководитель, тьютор Освоение Опрос. Преподавател Классный руководитель, тьютор Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, ванно сть основ экологиче ской культуры учащихся к экологически безопасному поведению в быту понятий экологического содержания Единицы портфолио, подтверждающ ие социальнокультурный опыт учащегося Статистиче ский учет ь экологии или биологии совместно с классным руководителе м, тьютором в конце учебного года Приложение 4 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № Критерии п/п Показатели Источники информации Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде 1 Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады 2 Участие педагогов _____ в предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады Количество учителей участников жюри предметных комиссий Приказы о составе жюри муниципального и регионального этапов олимпиады 3 Массовость участия в региональном этапе олимпиады Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Положительное состояние дел, если _____ занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе Базы участников регионального этапа олимпиады 4 Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету Количество учащихся 9–11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если _____ имеет участников заключительного этапа олимпиады Базы участников заключительного этапа олимпиады 5 Результативность участия Общее количество победителей и призеров в заключительном этапе заключительного этапа Отчеты жюри заключительного олимпиады 6 олимпиады. Положительное состояние дел, если _____ имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады этапа олимпиады Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Количество победителей и Статистические призеров заключительного этапа олимпиады данные по для 11-х классов, поступивших в профильные вузам вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду Приложение 5 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения* 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 1.3 1.4 Чел. – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется/не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется/не имеется. Количество чел. – семейная (мамообразование) Имеется/не имеется. Количество чел. Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется/не имеется. Количество чел. – с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется/не имеется. Количество чел. – с применением электронного обучения Имеется/не имеется. Количество чел. 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений Имеется/не имеется 2.3 Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Имеется/не имеется 2.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов Соответствует/не соответствует 2.6 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/не соответствует 2.7 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/не соответствует 2.8 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС Имеется/не имеется 2.9 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений Имеется/не имеется 2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Количество ед. на одного обучающегося 2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очно-заочной, заочной форме Количество ед./не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками Количество ед./не имеется – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации Количество ед./не имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед./не имеется 2.12 Наличие плана внеурочной деятельности Имеется/не имеется 2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по Соответствует/не составу и наименованию направлений внеурочной деятельности соответствует 2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/не соответствует 2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития УУД и Программе воспитания Соответствует/не соответствует 2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Имеется/не имеется 2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.18 Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП Количество ед. на одного обучающегося 2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется/не имеется 2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах % 2.22 Наличие Программы воспитания Имеется/не имеется 2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Соответствует/не соответствует 3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общемобъеме программы в часах % * В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки. Приложение 6 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Критерии оценки условий реализации образовательных программ Контроль состояния условий Группа Критерии оценки условий Единица измерени я Численность/удельный вес численности педагогическихработников, имеющих Чел./% высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогическихработников Чел./% Кадро Численность/удельный вес численности вые педагогических работников, которым по условия результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей Чел./% численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж Чел./% Планируем Фактическ ый ий показатель показатель («дорожная на старте карта») Факт выполн ения «дорож ной карты» работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) Чел./% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или Чел./% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: Чел./% – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты Чел./% под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций Численность/удель ный вес численности педагогическихработников, Чел./% являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность/удельный весчисленности педагогических работников,являющихся победителями или призерами Чел./% региональных конкурсов профессионального мастерства Психол огопедаго гичес кие условия Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Чел./% ______ ______ _______ __ Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы Чел./% ______ ______ _______ __ Количество педагогов- психологов в штатном расписании Чел. _ _ _______ __ Количество педагогов-психологов по совместительству Чел. _ _ _______ ____ Количество социальных педагогов Чел. _ _ _______ __ Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Чел./% _ _ _______ ____ Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания Ед./% ___ ___ _______ __ Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД Ед./% ___ ___ _______ __ Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Ед./% _ _ _______ ____ Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Ед. _ _ _______ __ Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Имеется/н е _ имеется _ _______ __ Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Имеется/н е _ имеется _ _______ __ Ед. ___ _______ Матери Количество компьютеров в расчете на ___ ально- одногоучащегося техниче Оснащенность учебных кабинетов (в ские условия соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) __ _______ _______ _______ __ Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; Да / нет – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов __ __ _______ __ Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Чел./% __________ __________ _______ __ Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Кв. м ____ ____ _______ __ Количество экземпляров учебной и учебно- методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Ед./% _ _ _______ __ Ед. ___ ___ _______ __ Ед. ___ ___ _______ __ Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, Учебно- состоящих на учете, в расчете на одного методич учащегося еское Количество экземпляров научнои популярной литературы в общем информ количестве единиц хранения ацион библиотечного фонда, состоящих на ное учете, в расчете на одного учащегося обеспеч ение Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Ед./% Соответст вуе __________ ___________ _______ т/не ___ __ __ соответств ует Да/Нет __ __ _______ __ Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Ед. __ __ _______ __ Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Ед. _ _ _______ __ _ _ _______ __ Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ед. Соответст вует/не __________ ___________ _______ соответств ___ __ __ ует Приложение 7 к Положению о внутренней системе оценки качества образования от 2.09.2024 г. Анализ занятия дополнительного образования Ф. И. О. педагога дополнительного образования Образовательное объединение Возраст учащихся Дата занятия Наименование программы Тема занятия Оборудование Цель посещения и контроля Схема анализа занятия Этапы подготовки и Действия педагога дополнительного реализации занятия образования Параме тры оценки Балл Подготовка оборудования и организация рабочих мест обучающихся Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные материалы для каждого ученика до занятия 5–4 _ Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не подготовил 3–1 _ Мотивация обучающихся Педагог задал направление работы обучающихся, настроил их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для жизни результатов достигнут на занятии 5–4 _ Не мотивировал учеников 3–1 _ Сообщение темы занятия Педагог сообщил тему занятия 5–4 _ Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно 3–1 _ Сообщение целей занятия Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три 5–4 группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные. Педагог в целях учел индивидуальные образовательные возможности учащихся _ Педагог сформулировал одну группу целей (например, только 3–1 образовательные). Индивидуальные возможности не учел _ Актуализация имеющихся у обучающихся знаний Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний, умений, способов действий 5–4 _ Педагог пропустил этап актуализации 3–1 _ Подведение промежуточных целей и результатов Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных этапов 5–4 _ Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных этапов, не подвел итоги 3–1 _ 5–4 _ Педагог проконтролировал активность учеников один или два 3–1 раза. Ученики малоактивны ИЛИ Активность не проконтролировал. Ученики пассивны _ Педагог полностью использовал возможность 5–4 самостоятельной работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал критерии оценки или самооценки самостоятельной работы, прокомментировал оценку _ Педагог частично использовал возможности 3–1 самостоятельной работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал критерии до того, как оценил результаты. ИЛИ Самостоятельную работу не организовал _ Анализ ошибок учеников, организация самоанализа Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты. Мотивировал учеников провести самоанализ 5–4 _ Педагог некорректно прокомментировал недочеты, 3–1 раскритиковал не выполнение задания, а личностные качества ученика, не предложил найти и объяснить ошибки _ Оценка работы обучающихся на занятии Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал по критериям. Критерии ученики знали заранее 5–4 _ Оценил объективно, но не аргументировал Критерии оценки ученикам неизвестны 3–1 _ Актуализация внимания обучающихся Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных этапах занятия, поддержал внимание 5–4 _ Не проконтролировал уровень внимания ИЛИ Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников 3–1 _ Отработка умений и способов действий Педагог выбрал задания, которые способствовали усвоению/повторению главного в теме 5–4 _ Педагог выбрал задания, которые частично или совсем 3–1 _ Контроль активности Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников. учеников Ученики активны Организация самостоятельной работы не способствовали усвоению/повторению главного в теме Индивидуализация обучения Практические задания соответствовали индивидуальному 5–4 уровню освоения программы учащимися, педагог использовал разноуровневые задания _ Практические задания не соответствовали индивидуальному уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал разноуровневые задания 3–1 _ Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания 5–4 _ Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить практические задания 3–1 _ Оценка времени, которое обучающиеся тратят на задание Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени соответствовали возможностям обучающихся 5–4 _ Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени не соответствовали возможностям обучающихся 3–1 _ Последовательность этапов занятия Педагог логично изложил материал. Этапы занятия последовательны 5–4 _ Педагог допустил логические ошибки в изложении материала. 3–1 Этапы занятия непоследовательны _ Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал каждый этап и время занятия 5–4 _ Педагог нерационально использовал время занятия 3–1 _ Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли 5–4 _ Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые результаты обучения с итогом работы не сопоставил ИЛИ Педагог и ученики не подвели итоги 3–1 _ Педагог использовал на занятии приемы рефлексии 5–4 _ Педагог не провел рефлексию 3–1 _ Воспитание интереса Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал к нестандартные задания, мотивировал, работал занятиям индивидуально с учениками и др. кружка/секции Интерес учащихся к занятиям не формировал 5–4 _ 3–1 _ Формирование универсальных учебных действий (УУД) Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные 5–4 _ Педагог не формировал УУД 3–1 _ Взаимоотношения педагога и учащихся Педагог создал на занятии благоприятную обстановку, школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные, открытые 5–4 _ Разъяснение заданий Контроль времени на занятии Подведение итогов занятия Рефлексия Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен, излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину, попустительствует учащимся и т. д.) 3–1 _ Целесообразность использования технических средств обучения (ТСО) Педагог использовал ТСО, которые повышают качество образовательных результатов 5–4 _ Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем обучали или были сложными для обучающихся) 3–1 _ Соблюдение санитарногигиенических требований на занятии Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж по технике безопасности и пр. 5–4 _ Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил 3–1 _ Организация физкультминутки на занятиях Педагог провел физкультминутку, содержание и форма физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально выбрал время проведения физкультминутки 5–4 _ Педагог не провел физкультминутку 3–1 _ Наличие признаков переутомления у обучающихся Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не повысили утомляемость учеников 5–4 _ Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость 3–1 _ Учет ранее высказанных замечаний и рекомендаций педагогом (при наличии) Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих занятиях 5–4 _ Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта, который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил 3–1 _ Количество баллов: Вывод: (если педагог набрал 30 и менее баллов, то не подготовил занятие) Занятие посетил _________ _ ______________________________ ______________________________ С результатами контроля ознакомлен(а) (подпись) (Ф. И. О.) ______ _________________________ (подпись) (Ф. И. О.)