Технология

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ АБИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
ИМЕИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.С. АЗАРОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АБИНСКИЙ РАЙОН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ТЕХНОЛОГИИ
Уровень образования (класс) начальное общее образование (1-4
классы)
Количество часов 135
Учитель Сайрадян Марина Эдуардовна
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России от 22.12.2009 N 15785
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 5, утвержденной решением педагогического совета УМК
«Школа России» «Технология» Н.И. Роговцева, С.В Анащенкова Москва:
«Просвещение»

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России
от 06.10.2009 г № 373, зарегистрировано в Минюсте России 22.12. 2009 года
№ 15785
2. Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №5, .
3. Авторской программы по технологии, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова Москва: «Просвещение».
Цели
изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
и людям труда.
Роль учебного курса.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного
возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения,
заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в
работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Таким образом, учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное
включение в образовательный процесс различных структурных компонентов
личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовнонравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического
здоровья подрастающего поколения

.

2. Общая характеристика курса.
ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура
выполнения технологических операций приобретают всё большее значение.
Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственноэтического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в
материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к
социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;
развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции
других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания
мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного
мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений
и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации
успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения
учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий
ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения,

сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою
точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
-первоначальных конструкторско-технологических знаний и техникотехнологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники
безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
-первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, а также навыков использования компьютера;
-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и
реализации проектов.
Особенность структуры курса заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим
школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель
духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания
предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности построения содержания отражены в содержании
основных разделов – «Человек и земля», «Человек и вода», « Человек и воздух», « Человек и информация». В программе как особый элемент обучения
предмету « Технология» представлены проектная деятельность и средство
для ее организации – технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстроить технологический процесс, осваивать способы и
приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется
принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при
выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)
разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства
художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний:
это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов,
построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также
тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии
технических образов рассматривается культурно-исторический справочный
материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и
обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его
многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической
деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной дея-

тельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это
воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт
преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития
личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для
их духовно-нравственного развития. В программе «технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет
сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ресурсами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных
объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера,
способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений,
усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и
литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс
«Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе
рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует
формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных
традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета
«Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
3. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 5 всего на изучение учебного предмета «Технология» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в
1 классе – 33 часа (1час в неделю, 33 учебные недели); по 34 часа во 2, 3, 4
классах (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Итого:

Часов в неделю
1
1
1
1

Часов в год
33
34
34
34
135

Таблица тематического распределения количества часов
№
п/п

Разделы, темы

Количество часов
Примерная Рабочая
Рабочая программа по
программа программа классам
1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности).
Основы культуры труда,
самообслуживания.

46ч

8ч

14ч

12ч

12ч

2.

Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической
грамоты.

45ч

15ч

14ч

6ч

10ч

3.

Конструирование и моделирование.

31ч

7ч

4ч

12ч

8ч

4.

Практика работы на
компьютере (использование информационных
технологий)

13ч

3ч

2ч

4ч

4ч

33ч

34ч

34ч

34ч

Итого

135ч

135ч

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения технологии является осмысление и интериоризация (присвоения) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены
бесчисленными связями, в том числе с помощью языка: осознание постулатов
нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы
поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природы мира. Любовь к природе – это и бережное
отношение к ней как среде обитания человека и переживание чувства ее красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества – осознанием себя не только гражданином России, но
и частью мирового сообщества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В ходе реализации программы «Технология» на ступени начального общего
образования, обучающиеся должны:
знать/понимать:
- Роль трудовой деятельности в жизни человека;
- Распространенные виды профессий;
- Влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и
здоровье;
- Область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- Основные источники информации;

- Назначение основных устройств компьютера;
- Правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь:
- Выполнять инструкции при решении учебных задач;
- Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях;
- Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом свойств по внешним
признакам;
- Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении
и сборке изделия;
- Создавать модели несложных объектов из деталей, конструктора и различных
материалов;
- Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневно для:
- Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и
предметов быта);
- Соблюдение правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационной и коммуникационных технологий;
- Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- Решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- Поиска информации с использованием простейших запросов;
- Изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Результаты изучения технологии в 1 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- положительно относиться к учению;

- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые
и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план
и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее
подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять
практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный
мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать

предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от
уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками
(даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой
деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о
разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий
картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание,
сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных
изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией,
прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях — разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Результаты изучения технологии во 2 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,
результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на
уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические
приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на
основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего
мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для
рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный
познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно
анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

- о гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиях мастеров родного края,
- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с
опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное
другими;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия
сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка,
угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с
опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с
опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от модели.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
- знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном
процессе.
Результаты обучения в 3 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться
к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного
изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного
искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости
от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
Знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для
ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Результаты изучения технологии в 4 классе
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий,
изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;
-опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические
знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
- понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей;
уважать людей труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения),
отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
- предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
- самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;

- выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним
свои действия;
- осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи
в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
- приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и
- обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий, использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных
задач;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
- формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;
- слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном
решении проблемы (задачи).
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать на уровне представлений:
- о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области
техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий
(единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:

- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной
творческой деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
контрольно-измерительных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
-названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
-о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и
в объеме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от
требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности
человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали
на уроках).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
5. Содержание учебного предмета.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения
и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
(46ч)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный
мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов,
внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобства, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и

окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастерства в
создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, Организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Контроль
и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура проектной деятельности и формирование документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной
и внеурочной деятельности.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (45ч).
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального
и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий
и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и

изменений. Называние и выполнение основных технологических операций
ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и
др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование (31ч).
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию
(соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Конструирование и
моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (13ч).
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых
к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР
(цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word, Power
Point.
Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий
Практические работы:
1 класс: нет
2 класс: «Выращивание лука», «Съедобные и несъедобные грибы»,
«Плоды лесные и садовые», «Домашние животные», «Наш дом», «Ищем информацию в Интернете».
3 класс: «Коллекция тканей», «Кроссворд «Ателье мод», «Тест «Кухонные принадлежности», «Таблица «Стоимость завтрака», «Человек и земля», «Мягкая игрушка», «Человек и вода», «Тест «Условные обозначения
техники оригами», «Человек и воздух».
4 класс: «Тест «Кондитерские изделия», «Тест «Правила эксплуатации
электронагревательных приборов», «Технический рисунок канатной лестницы», «Формирование содержания книги «Дневник путешественника».
Направление проектной деятельности учащихся
1 класс: «Осенний урожай», «Дикие животные», «Речной флот».
2 класс: «Праздничный стол», «Деревенский двор», «Убранство избы»,
«Аквариум».
3 класс: «Водный транспорт», «Океанариум», «Готовим спектакль».
4 класс: «Построение чертежа развертки вагона», «Чертеж и сборка
цистерны», «Полезные ископаемые»

6. Тематическое планирование
Содержание курса

Тематическое планирование

Количество часов

1
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции 8
(знания, умения и способы деятельности). Основы
культуры труда, самообслуживания (46ч).
Рукотворный мир как Человек – творец и созидатель, 1
результат труда человека создатель духовно – культурной и
материальной
среды.
Трудовая деятельность в Ремесла и их роль в культуре на- 1
жизни человека. Основы родов мира, профессии, традиции
культуры труда
и творчество мастера.

2

Характеристика
учащихся

3

4

14

12

12

2

2

2

2

2

2

Наблюдать связи человека с
природой и предметным миром,
традиции и творчество мастеров
родного края.
Сравнивать конструктивные и
декоративные особенности предметов быта.

Организация рабочего места.

Анализировать
предлагаемые
задания, прогнозировать получение практических результатов,
находить и использовать в соответствии с этим оптимальные
средства и способы.

Соблюдение при работе безопасных приемов труда

Природа в художествен- Выражение связи человека и при- 1
но – практической дея- роды через предметную среду, де-

деятельности

3

3

3

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию

тельности человека.

коративно-прикладное искусство.

Планировать
предстоящую
практическую деятельность в соответствии с ее целью

Гармония предметного мира и
природы, её отражение в народном быту и творчестве.
Использование форм и образов
природы в создании предметной
среды.
Природа и техническая Человек – наблюдатель и изобре- 2
среда
татель.

4

3

3

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии.
Обобщать то новое, что усвоено.

Человек в информационной среде
Проблемы экологии.
Дизайн в художественной и технической деятельности человека.
Дом и семья. Самооб- Декоративное оформление куль- 3
служивание.
турно
–
бытовой
среды.Самообслуживание. Коммуникативная культура, предметы и
изделия, обслуживающие коммуникативным смыслом.

Организовывать свою
деятельность, работать в малых
группах, осуществлять сотрудничество.
Исследовать
конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные
особенности
предлагаемых изделий,

3

2

2

Растения и животные в доме
2. Технология ручной обработки материалов. Элемен- 15
ты графической грамоты (45ч)
Материалы,
Материалы, их конструктивные 4
их свойства, проис- и декоративные свойства.
хождение и испольВыбор материалов по их свойствам.
зование человеком

14

6

10

2

2

2

Подготовка материалов к работе.
Бережное использование и экономное
расходование материалов.

Анализировать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные

Способы обработки материалов для
получения различных эффектов.
ИнструменПравила рационального и безопасного 1
ты и приспособле- использования инструментов и приспония для обработки соблений.
материалов.

2

Общее представление о технологическом процессе.

1

Представление об устройстве и назна- 2
чении изделий, подборе материалов и
инструментов,
последовательности
практических действий и технологических операций

ТехнологиПодбор материалов и инструментов.
ческие
операции
ручной обработки Разметка.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, их виды, свойства., технологические свойства –
способы обработки, конструктивные особенности используемых
инструментов, приемы работы
приспособлениями.

5

1

1

2

2

особенности предлагаемых изделий.
Создавать мысленный образ
конструкции с учетом поставленной задачи , воплощать мысленный образ в материале с опорой
на графическое изображение.
Планировать
последовательность практических действий для
реализации замыслов, поставленной задачи.

6

1

2
Участвовать в совместной творческой деятельности при выпол-

материалов ( изго- Выделение деталей, простейшая обратовления изделий ботка, формообразование деталей.
из бумаги, картона,
Сборка изделия
ткани. )

нении учебных практических работ и проектов.

Графические Отделка изделия или его деталей.
3
изображения в техВиды условных графических изобранике и технологии
жений.

3

1

2

Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата.
Обобщать то новое, что открыто
и освоено на уроке.

Линии чертежа.
Чтение условных графических изображений.
Разметка с опорой на доступные графические изображения.

3. Конструирование и моделирование (31ч)
Изделие
его конструкция

и

Изделие, деталь изделия.

7

4

12

8

4

1

4

2

Конструкция изделия, виды конструкций. И способы их сборки.

Моделировать несложные изделия .

Основные требования к изделию.
Элементарные представления
о конструкции.

Конструкция изделия

Сравнивать различные виды
конструкций и способы их сборки.

1

1

4

2

Конструировать объекты с учетом технических условий, подбирать соответствующие материа-

КонструироКонструирование и моделирова- 2
вание и моделиро- ние изделий на основе природных
вание несложных форм и конструкций. , простейших
объектов.
технических объектов.

2

4

4

лы.
Проектировать изделия, при необходимости корректировать.
Планировать
последовательность практических действий, для
реализации замыслов.

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий .

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата.
Обобщать то новое, что открыто
и усвоено на уроке.
4. Практика работы на компьютере (использование 3
информационных технологий) (13ч)

2

4

4

Знакомство с
Назначение основных устройств 3
компьютером
компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

-

-

-

Включение и выключение компьютера
и подготовка к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о
правилах письма.

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной
природы.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):
-материальные и информацион-

Соблюдение безопасных приемов труда

ные объекты;

Работа с информа- Файлы. Папки. Имя файла. Простейшие цией.
операции над файлами и папками.

1

2

2

Правила клавиатурного письма
Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера..
Оформление текста.

и

Элементы информационных объектов;

Работа с ЦОР , готовыми материалами
на электронных носителях, активация
дисков, чтение информации, выполнение предложенных заданий.
Компьютерное
письмо

-инструменты материальных
информационных технологий;

- технологические свойства.
-

1

2

2

Проектировать иформационные
изделия.
Искать, отбирать и использовать необходимые составные
элементы информационной продукции
Планировать
последовательность практических действий для
реализации замыслов.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата.
Обобщать то новое, что открыто
и усвоено на уроке.

7. Материально – техническое обеспечение образовательного
процесса
п/п

№
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

1
1.



Учебники Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг « Технология» 1-4
класс;



Рабочая программа Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова «Технология»;



Энциклопедия «Я познаю мир».
Печатные пособия:

2
2.



Поурочные разработки по технологии.
Электронные образовательные ресурсы


Электронное приложение к учебникам;



Презентации к урокам разделов, согласно тематическому планированию;



Диск «Мулитимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия»;



Диск «Талантливый дизайнер. Фантазёры»;



Серия дисков «Хочу всё знать»;



http://school-collection.edu.ru
ных ресурсов;



http://nsc.lseptember.ru - журнал Начальная школа;



http://festival.lseptember.ru – Фестиваль педагогических идей «открытый
урок»;
Технические средства обучения:

3
3.



Мультимедийный проектор;



Персональный компьютер с принтером;



Ксерокс;
Учебно-практическое оборудование:

1
4.

-единая коллекция цифровых образователь-



Набор инструментов для работы с различными материалами с программой

обучения (ножницы, иголки, нитки, шило);


Наборы разного вида картона; бумаги цветной, крепированной ;



Металлический конструктор ;



Пластмассовый конструктор «Лего»;



Объемные модели геометрических фигур.
Оборудование класса:

5
5.



Ученические столы двухместные с комплектом стульев;



Стол учительский с тумбой и стулья;



Стол для компьютера;



Шкафы для учебников, дидактических материалов, пособий;



Плакатница.

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 5
от «______» _________ 20____г
______________ ____________
подпись руководителя МО

ФИО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ ____________________
подпись

ФИО

«_____» ________________ 20 __ г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».