Физическая культура 10-11 класс

Краснодарский край, Абинский раойн, п. Ахтырский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза С.С.Азарова
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _физической культуре___________________________________________
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) _среднее общее образование, 10 – 11 классы ___
(начальное общее,

основное общее образование

с указанием классов)

Количество часов _138________
Учитель _Ткачев Вячеслав Евгеньевич________________________
Программа разработана в соответствии и на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (приказ МОН РФ от 6
октября 2009 г. № 413), основной образовательной программы среднего общего
образования МБОУ СОШ № 5
(указать ФГОС, ПООП, УМК, авторскую программу/программы, издательство, год издания)

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
1.

2.

3.

Стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)
приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего(полного) общего образования», с изменениями и дополнениями от 7.06.2017 года №
506
Примерной основной образовательной программы СОО (протокол от 28.06.2016г. №2/16-3),
включенной в реестр примерных основных образовательных программ Минобрнауки РФ по
физической культуре
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5.

При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной и авторской
программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения
часов. Данные изменения вызваны климатическими условиями края и возможностями
материально-технической базы учебного учреждения.
При планировании учебного материала настоящей программы тема «Лыжные гонки» и
«Плавание» заменены на углублённое освоение содержания тем «Гимнастика», «Спортивные
игры» и раздел легкой атлетики «Кроссовая подготовка».
При разработке рабочей программы соблюдена практико-ориентированная направленность и
логическая последовательность освоения программного содержания
темы «Элементы
единоборств». Данный раздел программы оказывает разностороннее воздействие на развитие
координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения
двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному
расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных
(скоростно-силовых, силовых, силовой выносливости) способностей.
Для обеспечения большей прикладности, разностороннего воздействия на кондиционные и
координационные способности рекомендуется проводить занятия на местности, в условиях
преодоления естественных и искусственных препятствий.
Занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект,
способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.
Поэтому большая часть программного материала спланирована на открытом воздухе (легкая
атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры, полоса препятствий). В связи с тем, что
погодные условия периодически меняются и не всегда соответствуют нормальному режиму,
прохождение отдельных разделов программы в ходе учебного процесса может меняться местами
изучения. При этом обязательный минимум федерального компонента государственного стандарта
общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры изучается в полном объеме.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов
Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
2

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Приказе Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N164,
Приказе Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643
Приказе Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609
Положении о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» («ГТО») (постановление Правительства РФ от 11 июня 2014г №540)
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего
общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–

определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление

здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
–

знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

–

знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими

упражнениями

общей,

профессионально-прикладной

и

оздоровительно-корригирующей

направленности;
–

характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

–

характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять

их целевое назначение и знать особенности проведения;
–

составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и

адаптивной физической культуры;
–

выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем

физического воспитания;
–

выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять

их в игровой и соревновательной деятельности;
–

практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

–

практически использовать приемы защиты и самообороны;

–

составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

–

определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

–

проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими

упражнениями;
–

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
3

–

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для

проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
–

выполнять

требования

физической

и

спортивной

подготовки,

определяемые

вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
–

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной

и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам
мониторинга;
–

выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

–

выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
–

осуществлять судейство в избранном виде спорта;

–

составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Физическая культура» изучается с 10 по 11 класс из расчёта 2 ч в неделю: в 10 классе 70 ч, в 11 классе - 68 ч. Рабочая программа рассчитана на 138 часов (35учебных недель в 10 классе
и 34 учебных недели в 11 классе) на два года обучения (по 2 ч в неделю).
Обязательный минимум представлен в двух форматах. Прямым шрифтом выделено
содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой
аттестации выпускников.
Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом
контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
Данный способ представления обязательного минимума расширяет вариативность подхода к
изучению учебного материала, представляет возможность разноуровневого обучения.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения
предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не
определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической
единицы в рамках учебной программы (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 N1089
(ред.от 31.01.2012)
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании
здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении
профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности,
основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
4

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.

Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно
ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов
испытаний(тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурноспортивным комплексом «Готов к труду и обороне»(ГТО)» ( абзац введен Приказом
Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах;
техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки
и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с
элементами спортивного ориентирования.

5

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической
культуре
в 10-11 классах
№
Количество часов
Классы
Разделы, темы
п/п
1.
2

Примерная
программа

Рабочая
программа

10

11

-

16
8

8
4

8
4

-

108

58

56

-

20

10

10

-

28
38
16

14
20
8

14
18
8

-

12
138

6
70

6
68

Физическая культура и основы здорового
образа жизни
Физкультурно-оздоровительная
деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению
видов
испытаний(тестов)
и
3
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом «Готов к
труду и обороне»(ГТО)» (абзац введен Приказом
Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):
3.1. Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Спортивные игры
Лыжная подготовка
Кроссовая подготовка с элементами спортивного
ориентирования.
3.6. Элементы единоборств
3.7. Плавание
Итого
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
10-11 классы 2 ч. в неделю, всего 138 ч.
Содержание курса

Тематическое
планирование

Кол-во часов
10 кл 11 кл

Физическая культура и основы здорового образа
жизни (16ч)

8

8

Современные оздоровительные
Физическая
культура и основы системы физического
здорового образа воспитания, их роль в
жизни
формировании здорового образа
жизни, сохранении творческой
активности и долголетия,
предупреждении
профессиональных заболеваний
и вредных привычек,
поддержании репродуктивной
функции.

8

8

Оздоровительные мероприятия

Характеристика
деятельности учащихся

Сравнивают достоинства и
ограничения в применении
современных спортивнооздоровительных систем
физических упражнений;
ищут информацию и готовят
доклады
Раскрывают негативные
последствия употребления
наркотиков, алкоголя, табака,
анаболических препаратов;
готовят доклады на эту тему
Готовят доклад о пользе
занятий физической
6

по восстановлению организма и
повышению работоспособности:
гимнастика при занятиях
умственной и физической
деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные
процедуры.
Система индивидуальных
занятий оздоровительной и
тренировочной направленности,
основы методики их организации
и проведения, контроль и оценка
эффективности занятий.
Особенности соревновательной
деятельности в массовых видах
спорта; правила организации и
проведения соревнований,
обеспечение безопасности,
судейство.
Формы организации занятий
физической культурой.
Государственные требования к
уровню физической
подготовленности населения при
выполнении нормативов
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние
физической культуры и спорта в
России.
Основы законодательства
Российской Федерации в
области физической культуры,
спорта, туризма, охраны
здоровья.

культурой и спортом для
профилактики всевозможных
заболеваний и укрепления
здоровья; анализируют
факторы, от которых зависит
здоровье; приводят
доказательства пользы
регулярных и правильно
дозируемых физических
упражнений, состоящей в
улучшении
функционирования различных
систем организма
(сердечнососудистой,
дыхательной, обмена
веществ и энергии,
центрально-нервной
и других); объясняют,
почему из всех видов
физических упражнений
наибольшую пользу здоровью
приносят так называемые
аэробные упражнения
Анализируют понятие
«физическое
упражнение», объясняют его
внутреннее и внешнее
содержание; сравнивают
разные классификации
физических упражнений;
приводят примеры
упражнений с максимальной,
субмаксимальной, большой
и умеренной мощностью;
называют виды спорта с
преимущественным
воздействием на те или иные
физические качества
Раскрывают особенности
основных форм
занятий физическими
упражнениями.
Описывают преимущества
физкультурнооздоровительных
мероприятий в режиме
учебного дня, занятий во
внешкольных
заведениях, в семье и на
уроках физической культуры
Раскрывают основные
понятия, связанные
с олимпийским движением,
Олимпийски7

ми играми, используя
материал учебников для 8—9
и 10—11 классов, Интернет,
готовят доклады об истории
Олимпийских игр
современности
Анализируют государственные
требования к уровню
физической подготовленности
населения при выполнении
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
Раскрывают цели и
назначение статей
Конституции, Федерального
закона«О физической
культуре и спорте в
Российской Федерации»,
закона Российской
Федерации «Об образовании»
Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч)
Физкультурнооздоровительная
деятельность

Оздоровительные системы
физического воспитания.
Индивидуально
ориентированные
здоровьесберегающие
технологии: гимнастика при
умственной и физической
деятельности; комплексы
упражнений адаптивной
физической культуры;
оздоровительная ходьба и бег.
Современные фитнеспрограммы, направленные на
достижение и поддержание
оптимального качества жизни,
решение задач формирования
жизненно необходимых и
спортивно ориентированных
двигательных навыков и умений.

4

4

4

4

Сравнивают достоинства и
ограничения в применении
современных спортивнооздоровительных систем
физических упражнений;
ищут информацию и готовят
доклады
Обосновывают пользу
индивидуальных
самостоятельных занятий
физическими упражнениями;
объясняют преимущества и
недостатки разных форм
самостоятельных занятий;
работают в парах с целью
усвоения и проведения
разных форм
индивидуального контроля за
состоянием организма и
физической
подготовленностью
Готовят доклады на тему
«Адаптивная физическая
культура», включая
информацию
о её основных видах:
адаптивном физическом
воспитании, спорте,
8

двигательной
реабилитации, физической
рекреации;
истории Паралимпийских игр
Анализируют и сравнивают
особенности
методик применения
упражнений по увеличению
и по снижению массы тела
человека;
раскрывают причины,
приводящие к избыточному весу, ожирению и
перечисляют основные
средства в профилактике
ожирения
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и
выполнению видов испытаний(тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным комплексом «Готов к
труду и обороне»(ГТО)» ( абзац введен Приказом
Минобрнауки РФ от 23.06.2015 N 609):
Гимнастика с элементами акробатики(20ч)

10

10

Подготовка к соревновательной
деятельности,
совершенствование техники
упражнений в индивидуально
подобранных акробатических и
гимнастических комбинациях на
спортивных снарядах. Вис
согнувшись, подъем разгибом.
Подтягивание в висе. Строевые
упражнения. Комбинация
упражнений в висах.
Комбинация на перекладине.
Брусья.
Опорный прыжок
через коня. Лазанье по канате.
Длинный кувырок. Кувырок
назад. Комбинация из
акробатических элементов.

10

10

14

14

Гимнастика с
элементами
акробатики(90ч)

Легкая атлетика

Описывают, анализируют и
сравнивают технику
выполнения упражнений в
висах и упорах.
Составляют комплекс из
числа изученных упражнений
Описывают технику
выполнения опорного прыжка
Описывают технику
акробатических
упражнений и составляют
акробатические
комбинации из разученных
упражнений
Чётко выполняют строевые
упражнения
Составляют комплексы
общеразвивающих
упражнений с предметами.
Демонстрируют
комплекс упражнений с
предметами

9

Легкая атлетика

Бег на короткие, средние и
длинные дистанции, прыжки в
длину и высоту с разбега,
метание гранаты.
Высокий и низкий старт до 40 м,
стартовый разгон, бег на
результат на100 м, эстафетный
бег
Бег в равномерном и переменном
темпе15-20мин (Д) 20—25
мин(Ю), бег на 3000 м (Ю) и
2000м (Д)
Прыжки в длину с 13—15 шагов
разбега
Прыжки в высоту с 9—11 шагов
разбега
Метание мяча весом 150 г с 4—5
бросковых шагов, с полного
разбега на дальность в коридор
10 м и заданное расстояние
Метание гранаты весом 500—
700 г с места на дальность, с
колена, лёжа; с 4—5 бросковых
шагов с укороченного и полного
разбега на дальность в коридор
10 м и заданное расстояние;
Бросок набивного мяча двумя
руками из различных исходных
положений с места, с одного—
четырёх шагов вперёд-вверх на
дальность и заданное расстояние

14

14

Описывают и анализируют
технику выполнения беговых
упражнений, выявляют и
устраняют характерные ошибки
в процессе освоения и
совершенствования.
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых
упражнений.
Применяют беговые
упражнения для развития
соотвествующих физических
способностей, выбирают
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного освоения беговых
упражнений, соблюдают
правила безопасности
Описывают и анализируют
технику выполнения прыжка в
длину и высоту с разбега,
выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе
освоения и совершенствования.
Применяют прыжковые
упражнения для развития
соответствующих физических
способностей, выбирают
индивидуальный режим
физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного освоения
прыжковых упражнений,
соблюдают правила
безопасности
Описывают и анализируют
технику выполнения
метательных упражнений,
выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе
освоения и совершенствования.
Демонстрируют вариативное
выполнение метательных
упражнений. Применяют
метательные упражнения для
развития соотвествующих
физических способностей,
10

выбирают индивидуальный
режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного освоения
метательных упражнений,
соблюдают правила
безопасности
Спортивные игры (38ч)
Баскетбол

Комбинации из освоенных
элементов техники
передвижений
Варианты ловли и передачи
мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника (в
различных построениях)
Варианты ведения мяча без
сопротивления и с
сопротивлением защитника
Варианты бросков мяча без
сопротивления и с
сопротивлением защитника
Действия против игрока без
мяча и игрока с мячом
(вырывание, выбивание,
перехват, накрывание)
Индивидуальные, групповые и
командные тактические
действия в нападении и
защите
Игра по упрощённым правилам
баскетбола.
Игра по правилам

20

18

5

5

Составляют комбинации из
освоенных элементов
техники; оценивают технику
их выполнения; выявляют
ошибки и осваивают способы
их устранения;
взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного обучения
техникам игровых приёмов и
действий; соблюдают правила
безопасности
Организуют совместные
занятия баскетболом со
сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют
правила игры, уважительно
относятся к соперникам и
управляют своими эмоциями.
Определяют степень
утомления организма во
время игровой деятельности,
используют игровые
действия для комплексного
развития физических
способностей. Применяют
правила подбора одежды для
занятий на открытом воздухе,
используют игру как
средство активного отдыха
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного
совершенствования тактики игровых действий;
соблюдают правила
безопасности. Моделируют
тактику освоенных
взаимодействий, меняют её в
зависимости от ситуаций и
условий, возникающих в
11

процессе игровой
деятельности
Волейбол

Футбол.

Комбинации
из
освоенных
элементов
техники
передвижения
Варианты техники приёма и
передачи мяча
Варианты подачи мяча
Варианты нападающего удара
через сетку
Варианты
блокирования
нападающих ударов (одиночное
и вдвоём), страховка
Индивидуальные, групповые и
командные
тактические
действия при нападении и
защите
Игра по упрощённым правилам
волейбола.
Игра по правилам

5

5

Комбинации
элементов
передвижения

5

4

из

освоенных
техники

Варианты ударов по мячу
ногой
и
головой без
сопротивления
и
с
сопротивлением
защитника.
Варианты
остановок
мяча
ногой, грудью
Варианты ведения мяча без
сопротивления
и
с
сопротивлением защитника
Комбинации
элементов
перемещения
мячом

из
и

освоенных
техники
владения

Составляют комбинации из
освоенных элементов
техники; оценивают технику
их выполнения; выявляют
ошибки и осваивают способы
их устранения;
взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного обучения
техникам игровых приёмов и
действий; соблюдают правила
безопасности
Организуют совместные
занятия волейболом со
сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют
правила игры, уважительно
относятся к соперникам и
управляют своими эмоциями.
Определяют степень
утомления организма во
время игровой деятельности,
используют игровые
действия для комплексного
развития физических
способностей. Применяют
правила подбора одежды для
занятий на открытом воздухе,
используют игру как
средство активного отдыха
Составляют комбинации из
освоенных элементов
техники; оценивают технику
их выполнения; выявляют
ошибки и осваивают способы
их устранения;
взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного обучения
техникам игровых приёмов и
действий; соблюдают правила
безопасности
Организуют совместные
занятия футболом со
сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют
правила игры, уважительно
относятся к соперникам и
управляют своими эмоциями.
Определяют степень
утомления организма во
12

время игровой деятельности,
используют игровые
действия для комплексного
развития физических
способностей. Применяют
правила подбора одежды для
занятий на открытом воздухе,
используют игру как
средство активного отдыха

Действия против игрока без
мяча и игрока с мячом
(выбивание, отбор, перехват)
Индивидуальные, групповые и
командные
тактические
действия
в
нападении
и
защите
Игра по упрощённым правилам
на площадках разных размеров.
Игра по правилам

Гандбол

Комбинации
из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Варианты ловли и передачи
мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника (в
различных построениях)
Варианты ведения мяча без
сопротивления
и
с
сопротивлением защитника
Варианты бросков мяча без
сопротивления
и с сопротивлением защитника
Действия против игрока без
мяча и игрока с мячом
(вырывание, выбивание,
перехват)
Комбинация
из
освоенных
элементов
техники
перемещения
и
владения
мячом
Индивидуальные, групповые и
командные
тактические
действия
в
нападении и защите
Игра по упрощённым правилам
ручного мяча.
Игра по правилам

Кроссовая подготовка с элементами спортивного
ориентирования (16ч)
Кроссовая
подготовка с
элементами

Кросс до 25 мин. Кросс по
пересеченной
местности
с
элементами
спортивного

5

4

8

8

8

8

Составляют комбинации из
освоенных элементов
техники; оценивают технику
их выполнения; выявляют
ошибки и осваивают способы
их устранения;
взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного обучения
техникам игровых приёмов и
действий; соблюдают правила
безопасности
Организуют совместные
занятия гандболом со
сверстниками, осуществляют
судейство игры. Выполняют
правила игры, уважительно
относятся к соперникам и
управляют своими эмоциями.
Определяют степень
утомления организма во
время игровой деятельности,
используют игровые
действия для комплексного
развития физических
способностей. Применяют
правила подбора одежды для
занятий на открытом воздухе,
используют игру как
средство активного отдыха

Описывают и анализируют
технику выполнения беговых
упражнений, выявляют
13

спортивного
ориентирования

ориентирования.
Кросс 3000 метров. Преодоление
препятствий,
эстафеты.
Передвижения
различными
способами с грузом на плечах.
Бег с грузом на плечах по
возвышающейся над землей
поверхностью.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Бег по пересеченной местности.
Чередование бега с ходьбой.
Преодоление препятствий

Элементы единоборств(12ч)
Элементы
единоборств

Приемы защиты и самообороны
из атлетических единоборств.
Страховка.
Техника
безопасности
на
занятиях
единоборствами.
Страховка.
Приемы самостраховки. Учебная
схватка. Приемы защиты и
самообороны из атлетических
единоборств. Подвижная игра
«Борьба всадников». Силовые
упражнения в единоборствах.
Правила
соревнований
в
единоборствах.

и устраняют характерные
ошибки в процессе освоения
и совершенствования.
Демонстрируют вариативное
выполнение беговых
упражнений. Применяют
беговые упражнения для
развития соотвествующих
физических способностей,
выбирают индивидуальный
режим физической нагрузки,
контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного освоения
беговых упражнений,
соблюдают правила
безопасности
6

6

6

6

Описывают технику
выполнения приёмов
в единоборствах, осваивают
её самостоятельно, выявляют
и устраняют характерные
ошибки в процессе освоения.
Применяют упражнения в
единоборствах
для развития
соответствующих физических
способностей.
Взаимодействуют со
сверстниками в процессе
совместного освоения
упражнений в единоборствах;
соблюдают правила техники
безопасности

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».