Английский язык 5-9 классы

Краснодарский край, Абинский раойн, п. Ахтырский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза С.С.Азарова
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _английскому языку___________________________________________
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) _основное общее образование, 5 – 9 классы ___
(начальное общее,

основное общее образование

с указанием классов)

Количество часов _510________
Учитель _Анацкая Людмила Евгеньевна____________________________
Программа разработана в соответствии и на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), основной образовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ № 5, с учетом
авторской программы курса «Английский язык» М.В.Вербицкая для
общеобразовательных учреждений, Москва «Вентана-Граф», 2013 г.
(указать ФГОС, ПООП, УМК, авторскую программу/программы, издательство, год издания)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для
курса второго уровня обучения (5-9 классы) составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта нового
поколения;
- авторской программы по учебному предмету Forward «Английский
язык: программа: 5-9 классы / М.В.Вербицкая. – М.: Вентана- Граф, 2013;
-примерной программы по иностранному языку, в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06 октября
2009г.), примерной образовательной программы, М.Просвещение, 2010г.,
- основной образовательной программы школы.

1.Планируемые результаты учебного предмета.
Обучение иностранному языку в период с 5 по 9 классы является второй
ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три
ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности
содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению
иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной
школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды
деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт
возможности интегрировать знания из разных предметных областей и
формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании
и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков
следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая
характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске
информации,
овладении
учебными
действиями,
осуществлении
самостоятельного
контроля
и
оценки
деятельности.
Благодаря
коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется
возможность развивать культуру межличностного общения на основе
морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты
Личностные результаты отражают:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка; стремление к совершенствованию собственной речевой
культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
 развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
 формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
 готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 умение рационально планировать свой учебный труд; работать в
соответствии с намеченным планом;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке.
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы
для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
 умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
в области говорения:
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов
в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
при необходимости переспрашивая, уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
 сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах
изучаемого языка;
 описывать события/явления, передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
в области аудирования:
 воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,
одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
 -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую
информацию;
в области чтения:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно
с пониманием основного содержания;
 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием содержания и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
 читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого
языка;
 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко
излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
 применение правил написания слов, изученных в основной школе;
 адекватное произношение и различение на слух всех звуков
иностранного языка;
 соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на
смысловые группы;
 распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
 знание основных способов словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии);
 понимание и использование явлений многозначности слов
иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
 распознавание и употребление в речи основных морфологических
форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
 знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 знание основных различий систем иностранного и русского/родного
языков.
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
знаний в различных ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных
норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран
изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
 знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран
изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
 представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
 понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:



умение выходить из трудного положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
 владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться
определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от
коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной
понимания);
 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений
и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную
проектную работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым
словарями, мультимедийными средствами);
 владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного
изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники
информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так
и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических
поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций
на иностранном языке.
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и
видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в
показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг,

портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и
индивидуальных достижений обучающихся.
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится»,
ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения
учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от
выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для
решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для
последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения
большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается круг
учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение
которыми принципиально необходимо для успешного обучения и
социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник
научится», выносится на итоговое оценивание, которое может
осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или
портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том числе
в форме государственной итоговой аттестации.
Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне
ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий,
составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с
помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение
обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием
для положительного решения вопроса о возможности перехода на
следующий уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся
планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих
понимание опорного учебного материала или выступающих как
пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень
достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут
продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся.
В повседневной практике преподавания цели данного блока не
отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу
повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной
сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на
данном уровне обучения. Оценка достижения планируемых результатов
ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и
использование исключительно неперсонифицированной информации.
Соответствующая группа результатов в тексте выделена курсивом.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов
из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в
материалы итогового контроля блока «Выпускник научится».
Основные цели такого включения – предоставить возможность
обучающимся продемонстрировать овладение более высоким (по сравнению
с базовым) уровнем достижений и выявить динамику роста численности
наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение
обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения

планируемых результатов данного блока, не является препятствием для
перехода на следующий уровень обучения. В ряде случаев достижение
планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и
промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде
накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать
при определении итоговой оценки.
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы
и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные
на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце

повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные
слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where,
how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning
French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/

неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и
слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и
Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as;
not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-inthe-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,

would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
Прогнозируемые результаты изучения английского языка в
5 классе
Ученик научится
Ученик получит возможность
научиться
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- вести комбинированный диалог в
- научиться брать и давать
стандартных ситуациях
интервью.
неофициального общения,
соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого
языка.
Говорение. Монологическая речь
- рассказывать о себе, своей семье,
друзьях, школе, своих интересах, с
опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры

- делать сообщение на заданную
тему на основе прочитанного;

(ключевые слова, план, вопросы);
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать
- выделять основную мысль
основное содержание несложных
воспринимаемом на слух тексте;
аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений;
Чтение

в

- читать и понимать основное
содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений;

- читать и полностью понимать
несложные аутентичные тексты,
построенные в основном на изученном
языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых
слов по сходству с русским/родным
языком, по словообразовательным
элементам, по контексту;
Письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры в
соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого
языка;

- делать краткие выписки из текста с
целью их использования в собственных
устных высказываниях;
- писать небольшие письменные
высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно,
• выражать модальные значения,
без фонематических ошибок,
чувства и эмоции с помощью
ведущих к сбою коммуникации,
интонации;
произносить все звуки английского
языка;
• соблюдать правильное ударение в
изученных словах;
• различать коммуникативные типы
предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей, в
том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Орфография

-правильно

писать

изученные

слова.

- сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.

Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и
• распознавать принадлежность слов к
звучащем тексте изученные
частям речи по определённым
лексические единицы (слова,
признакам (артиклям, аффиксам и
словосочетания, реплики-клише
др.);
речевого этикета), в том числе
• использовать языковую догадку в
многозначные, в пределах
процессе чтения и аудирования
тематики;
(догадываться о значении незнакомых
• употреблять в устной и
слов по контексту и по
письменной речи в их основном
словообразовательным элементам).
значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета),
в том числе многозначные, в
пределах тематики в соответствии
с решаемой коммуникативной
задачей;
Грамматическая сторона речи
• оперировать в процессе устного и
письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами
английского языка в соответствии с
коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в
речи:
— различные коммуникативные
типы предложений:
утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной
и отрицательной форме);
— предложения с начальным It (It’s
cold. It’s five o’clock. It’s interesting.
It’s winter);
— предложения с начальным There
+ to be (There are a lot of trees in the

• распознавать сложноподчинённые
предложения с придаточными:
времени с союзами for, since, during;
цели с союзом so that; условия с союзом
unless; определительными с союзами
who, which, that;
• распознавать в речи предложения с
конструкциями as … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные
предложения нереального характера
(Conditional II — If I were you, I would
start learning French);
• использовать в речи глаголы во
временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect
Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах
страдательного залога: Future Simple
Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи
модальные глаголы need, shall, might,
would.

park);
— сложносочинённые
предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
— имена существительные в
единственном и множественном
числе, образованные по правилу и
исключения;
— имена существительные c
определённым/неопределённым/ну
левым артиклем;
— личные, притяжательные,
указательные, вопросительные
местоимения;
— имена прилагательные в
положительной, сравнительной и
превосходной степени,
образованные по правилу и
исключения, а также наречия,
выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые
числительные;
— глаголы в наиболее
употребительных временных
формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple,
Present Continuous;
— модальные глаголы (may, can,
must, should, could).
Прогнозируемые результаты изучения английского языка в
6 классе
Ученик научится

Ученик
получит
возможность научиться

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
- вести комбинированный диалог в
стандартных ситуациях неофициального
общения, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
школе, своих интересах; о своём городе/селе,
своей стране и странах изучаемого языка с

- научиться брать и
давать интервью.

- делать сообщение на
заданную тему на основе
прочитанного;

опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных
людей и литературных персонажей;
Аудирование

- комментировать факты
из прочитанного/
прослушанного текста,
аргументировать своё
отношение к
прочитанному/прослушанн
ому;

• воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать
значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
Чтение

• выделять основную мысль
в воспринимаемом на слух
тексте;

• читать и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать
значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений.

• читать и полностью
понимать несложные
аутентичные тексты,
построенные в основном на
изученном языковом
материале;
• догадываться о значении
незнакомых слов по
сходству с русским/родным
языком, по
словообразовательным
элементам, по контексту;
• пользоваться сносками и
лингвострановедческим
справочником.

Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры в
соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;

• делать краткие выписки
из текста с целью их
использования в
собственных устных
высказываниях;
• писать небольшие
письменные высказывания
с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно, без
фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки
английского языка;
• соблюдать правильное ударение в
изученных словах;
• различать коммуникативные типы
предложения по интонации;
Орфография

• выражать модальные
значения, чувства и эмоции
с помощью интонации;
• различать на слух
британские и
американские варианты
английского языка.

- писать изученные слова

- сравнивать и
анализировать
буквосочетания
английского языка и их
транскрипцию

Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики;
• употреблять в устной и письменной речи в
их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания,
реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики в
соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
• соблюдать существующие в английском
языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные
слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии) в
пределах тематики в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей.

• употреблять в речи в
нескольких значениях
многозначные слова,
изученные в пределах
тематики;
• находить различия между
явлениями синонимии и
антонимии;
• распознавать
принадлежность слов к
частям речи по
определённым признакам
(артиклям, аффиксам и
др.);
• использовать языковую
догадку в процессе чтения
и аудирования
(догадываться о значении
незнакомых слов по
контексту и по
словообразовательным
элементам).

Грамматическая сторона речи
• оперировать в процессе устного и
письменного общения основными

• использовать в речи
глаголы во временных

синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами английского
языка в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения,
в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке (We
moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s
five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be
(There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и
множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
— имена существительные c
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
— личные, притяжательные, указательные,
неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а
также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые
числительные;
— глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
— различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future,
to be going to, Present Continuous;
— модальные глаголы и их эквиваленты

формах действительного
залога: Past Perfect, Present
Perfect Continuous, Futurein-the-Past;
• распознавать и
употреблять в речи
модальные глаголы need,
shall, might, would.

Прогнозируемые результаты изучения английского языка в
7 классе
Ученик научится
Ученик получит возможность
научиться
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
-вести комбинированный
- брать и давать интервью.
диалог в стандартных
ситуациях неофициального
общения, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
• рассказывать о себе, своей
семье, друзьях, школе, своих
интересах; о своём городе/селе,
своей стране и странах
изучаемого языка с опорой на
зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой
на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план,
вопросы);
• давать краткую
характеристику реальных
людей и литературных
персонажей;

• делать сообщение на заданную тему на
основе прочитанного;
• комментировать факты из
прочитанного/прослушанного текста,
аргументировать своё отношение к
прочитанному/прослушанному;

Аудирование
• воспринимать на слух и
понимать основное содержание
несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое
количество неизученных
языковых явлений;
• воспринимать на слух и
понимать
значимую/нужную/запрашивае
мую информацию в
аутентичных текстах,
содержащих как изученные
языковые явления, так и
некоторое количество

• выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые
слова;

неизученных языковых
явлений.
Чтение
• читать и понимать основное
содержание несложных
аутентичных текстов,
содержащих некоторое
количество неизученных
языковых явлений;
• читать и выборочно понимать
значимую/нужную/запрашивае
мую информацию в несложных
аутентичных текстах,
содержащих некоторое
количество неизученных
языковых явлений.

• читать и полностью понимать
несложные аутентичные тексты,
построенные в основном на изученном
языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых
слов по сходству с русским/родным
языком, по словообразовательным
элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения
незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и
лингвострановедческим справочником.

Письменная речь
• заполнять анкеты и
формуляры в соответствии с
нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;

• делать краткие выписки из текста с
целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• писать небольшие письменные
высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно, без
• выражать модальные
фонематических ошибок, ведущих к сбою
значения, чувства и эмоции с
коммуникации, произносить все звуки
помощью интонации;
английского языка;
• различать на слух
• соблюдать правильное ударение в
британские и американские
изученных словах;
варианты английского
• различать коммуникативные типы
языка.
предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Орфография
- правильно писать изученные
слова.

- сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.

Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в
их основном значении изученные
лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
• соблюдать существующие в английском
языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные
слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии) в
пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.

• употреблять в речи в
нескольких значениях
многозначные слова,
изученные в пределах
тематики основной школы;
• находить различия между
явлениями синонимии и
антонимии;
• распознавать
принадлежность слов к
частям речи по
определённым признакам
(артиклям, аффиксам и
др.);
• использовать языковую
догадку в процессе чтения
и аудирования
(догадываться о значении
незнакомых слов по
контексту и по
словообразовательным
элементам).

Грамматическая сторона речи
• оперировать в процессе устного и
письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами английского
языка в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения,
в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке (We
moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s
five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be

• распознавать в речи
предложения

с

конструкциями as … as; not
so … as; either … or; neither
… nor;
• использовать в речи
глаголы
формах

во

временных

действительного

залога: Past Perfect, Present
Perfect Continuous, Futurein-the-Past;
• употреблять в речи
глаголы

в

страдательного

формах
залога:

(There are a lot of trees in the park);
Future
Simple
Passive,
— сложносочинённые предложения с
Present Perfect Passive;
сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и
• распознавать
и
множественном числе, образованные по
употреблять
в
речи
правилу и исключения;
— имена существительные c
модальные глаголы need,
определённым/неопределённым/нулевым
shall, might, would.
артиклем;
— личные, притяжательные, указательные,
неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а
также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые
числительные;
— глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
— различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future,
to be going to, Present Continuous;
— модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can, be able to, must, have to, should,
could).
Прогнозируемые результаты изучения английского языка в
8 классе
Ученик научится
Ученик получит
возможность научиться
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
-вести комбинированный диалог в
- брать и давать
стандартных ситуациях неофициального
интервью.
общения, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
школе, своих интересах, планах на будущее; о
своём городе/селе, своей стране и странах
изучаемого языка с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры

• делать сообщение на
заданную тему на основе
прочитанного;
• комментировать факты
из

(ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных
людей и литературных персонажей;

прочитанного/прослушан
ного текста,
аргументировать своё
отношение к
прочитанному/прослушан
ному;

Аудирование
• воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать
значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.

• выделять основную
мысль в воспринимаемом
на слух тексте;
• использовать
контекстуальную или
языковую догадку при
восприятии на слух
текстов, содержащих
незнакомые слова;
• игнорировать
незнакомые языковые
явления, несущественные
для понимания основного
содержания
воспринимаемого на слух
текста.

Чтение
• читать и понимать основное
• читать и полностью понимать
содержание несложных
несложные аутентичные тексты,
аутентичных текстов,
построенные в основном на изученном
содержащих некоторое
языковом материале;
количество неизученных
• догадываться о значении незнакомых
языковых явлений;
слов по сходству с русским/родным
• читать и выборочно понимать
языком, по словообразовательным
значимую/нужную/запрашиваему элементам, по контексту;
ю информацию в несложных
• пользоваться сносками и
аутентичных текстах,
лингвострановедческим справочником.
содержащих некоторое
количество неизученных
языковых явлений.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры
в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого
языка;

• делать краткие выписки из текста с
целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или
письменного сообщения;
• писать небольшие письменные

высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно, без
• выражать модальные
фонематических ошибок, ведущих к сбою
значения, чувства и эмоции
коммуникации, произносить все звуки
с помощью интонации;
английского языка;
• различать на слух
• соблюдать правильное ударение в
британские и американские
изученных словах;
варианты английского
• различать коммуникативные типы
языка.
предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Орфография
-

правильно

изученные слова.

писать

- сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.

Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и звучащем тексте
изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в
их основном значении изученные
лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
• соблюдать существующие в английском
языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные
слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии)
в пределах тематики основной школы в

• употреблять в речи в
нескольких значениях
многозначные слова,
изученные в пределах
тематики основной школы;
• находить различия между
явлениями синонимии и
антонимии;
• распознавать
принадлежность слов к
частям речи по
определённым признакам
(артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую
догадку в процессе чтения и
аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов
по контексту и по
словообразовательным

соответствии с решаемой коммуникативной элементам).
задачей.
Грамматическая сторона речи
• оперировать в процессе устного и
письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами английского
языка в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения,
в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в
определённом порядке (We moved to a new
house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s
five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be
(There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном
и множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
— имена существительные c
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
— личные, притяжательные, указательные,
неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а
также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые
числительные;
— глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога:

• распознавать в речи
предложения с
конструкциями as … as; not
so … as; either … or; neither
… nor;
• использовать в речи
глаголы во временных
формах действительного
залога: Past Perfect, Present
Perfect Continuous, Future-inthe-Past;
• распознавать и
употреблять в речи
модальные глаголы need,
shall, might, would.

Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
— различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple
Future, to be going to, Present Continuous;
— модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can, be able to, must, have to, should,
could)
Прогнозируемые результаты изучения английского языка в
9 классе
Ученик научится
Ученик получит возможность
научиться
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
-вести комбинированный диалог в стандартных - брать и давать
ситуациях неофициального общения, соблюдая интервью.
нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
• рассказывать о себе, своей семье,
• делать сообщение на заданную
друзьях, школе, своих интересах,
тему на основе прочитанного;
планах на будущее; о своём
• комментировать факты из
городе/селе, своей стране и странах
прочитанного/прослушанного
изучаемого языка с опорой на
текста, аргументировать своё
зрительную наглядность и/или
отношение к
вербальные опоры (ключевые слова, прочитанному/прослушанному;
план, вопросы);
• кратко высказываться без
• описывать события с опорой на
предварительной подготовки на
зрительную наглядность и/или
заданную тему в соответствии с
вербальные опоры (ключевые слова, предложенной ситуацией общения;
план, вопросы);
• кратко излагать результаты
• давать краткую характеристику
выполненной проектной работы.
реальных людей и литературных
персонажей;
• передавать основное содержание
прочитанного текста с опорой или
без опоры на текст/ключевые
слова/план/вопросы.
Аудирование
• воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать

• выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте,
воспринимаемом на слух, главные
факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную

значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.

или языковую догадку при
восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые
языковые явления, несущественные
для понимания основного
содержания воспринимаемого на
слух текста.

Чтение
• читать и понимать основное
содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых
явлений;
• читать и выборочно понимать
значимую/нужную/запрашиваемую
информацию в несложных
аутентичных текстах, содержащих
некоторое количество неизученных
языковых явлений.

• читать и полностью понимать
несложные аутентичные тексты,
построенные в основном на
изученном языковом материале;
• догадываться о значении
незнакомых слов по сходству с
русским/родным языком, по
словообразовательным элементам,
по контексту;
• игнорировать в процессе чтения
незнакомые слова, не мешающие
понимать основное содержание
текста;
• пользоваться сносками и
лингвострановедческим
справочником.
Письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры в
соответствии с нормами, принятыми
в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на
письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка.

• делать краткие выписки из
текста с целью их использования в
собственных устных
высказываниях;
• составлять план/тезисы устного
или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной
деятельности;
• писать небольшие письменные
высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи

• различать на слух и адекватно, без
фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки
английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных

• выражать модальные
значения, чувства и
эмоции с помощью
интонации;
• различать на слух

словах;
• различать коммуникативные типы
предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных
словах.
Орфография

британские и
американские варианты
английского языка.

- правильно писать изученные слова.

- сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка
и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи

• узнавать в письменном и звучащем тексте • употреблять в речи в
изученные лексические единицы (слова,
нескольких значениях
словосочетания, реплики-клише речевого
многозначные слова,
этикета), в том числе многозначные, в
изученные в пределах
пределах тематики основной школы;
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в • находить различия между
их основном значении изученные
явлениями синонимии и
лексические единицы (слова,
антонимии;
словосочетания, реплики-клише речевого
• распознавать
этикета), в том числе многозначные, в
принадлежность слов к
пределах тематики основной школы в
частям речи по
соответствии с решаемой коммуникативной определённым признакам
задачей;
(артиклям, аффиксам и др.);
• соблюдать существующие в английском
• использовать языковую
языке нормы лексической сочетаемости;
догадку в процессе чтения и
• распознавать и образовывать родственные аудирования (догадываться
слова с использованием основных способов о значении незнакомых слов
словообразования (аффиксации, конверсии) по контексту и по
в пределах тематики основной школы в
словообразовательным
соответствии с решаемой коммуникативной элементам).
задачей.
Грамматическая сторона речи
• оперировать в процессе устного и
письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и
морфологическими формами английского
языка в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы

• распознавать
сложноподчинённые
предложения с
придаточными: времени с
союзами for, since, during;
цели с союзом so that;
условия с союзом unless;
определительными с
союзами who, which, that;

предложений: утвердительные,
отрицательные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке (We
moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s
five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be
(There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и
множественном числе, образованные по
правилу и исключения;
— имена существительные c
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
— личные, притяжательные, указательные,
неопределённые, относительные,
вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилу и исключения, а
также наречия, выражающие количество
(many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые
числительные;
— глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога:
Present Simple, Future Simple и Past Simple,
Present и Past Continuous, Present Perfect;
— глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive,
Past Simple Passive;
— различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future,
to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера
(Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to
our school party);

• распознавать в речи
предложения с
конструкциями as … as;
not so … as; either … or;
neither … nor;
• распознавать в речи
условные предложения
нереального характера
(Conditional II — If I were
you, I would start learning
French);
• использовать в речи
глаголы во временных
формах действительного
залога: Past Perfect,
Present Perfect Continuous,
Future-in-the-Past;
• употреблять в речи
глаголы в формах
страдательного залога:
Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
• распознавать и
употреблять в речи
модальные глаголы need,
shall, might, would.

— модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can, be able to, must, have to, should, could).

2. Содержание учебного предмета.
Предмет «Английский язык» изучается с 2 по 11 класс. В соответствии с
учебным
планом МБОУ СОШ №5 общий объём учебного времени
составляет 510 часов: в 5-9 классах – 102 ч по 3 ч в неделю.
Содержание курса АЯ, представленного данной рабочей программой,
находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по
иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что
обеспечивает
достижение
учащимися
планируемых
результатов,
подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.
Иностранный язык (английский)
класс
5
6
Количество часов 3
3
в неделю
Количество часов 102
102
в год
Класс

5

количество
часов на
освоение
программы
102 часа

7
3

8
3

9
3

102

102

102

инвариантная
часть

86 часов

6

102 часа

82 часов

7

102 часа

82 часов

8

102 часа

82 часов

9

102 часа

82 часов

Итого
часов

510

вариативная часть

-контрольных работ -12
-проектная деятельность-4
-контрольных работ-16
-проектная деятельность-4
-контрольных работ-16
-проектная деятельность-4
-контрольных работ-16
-проектная деятельность-4
-контрольных работ-16
-проектная деятельность-4

Наименование разделов учебной программы.
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (88ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха,
путешествия. Молодёжная мода. Покупки. (82ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек. (34ч)
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение
к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время
года. (53ч)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее. (58ч)
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита
окружающей
среды.
Климат,
погода.
Условия проживания
в
городской/сельской местности. Транспорт. (76ч)
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет). (38ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру. (81ч)
3. Тематического распределения количества часов в средних классах
№ п/п

Разделы, темы

Количество часов
примерная рабоча Рабочая программа по классам
прогр.
я прог- 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл.
рамма
По календарному графику МБОУ СОШ№5 в 5-9
классах 34 учебные недели. Примерная программа
рассчитана на 35 учебных недель. Инвариантная часть
(395ч) реализована в полном объёме, вариативная
часть распределена следующим образом:

1.

2.

3.
4.

Межличностные
взаимоотношения в
семье,
со
сверстниками
Досуг и увлечения
(чтение, кино, театр,
музей, музыка)
Здоровый
образ
жизни
Школьное
образование,
школьная
жизнь,
изучаемые

60

88

11

23

19

60

82

20

22

15

40

34

55

53

6

6

11

28

7

25

16

18

13

17

5.
6.
7.

8.

предметы
и
отношение к ним.
Мир профессий.
Вселенная
и
человек
Средства массовой
информации
и
коммуникации
(пресса,
телевидение, радио,
Интернет)
Страна / страны
изучаемого языка и
родная страна
Итого:

40
50

58
76

18
30

6
11

11
15

30

38

60

81

17

28

31

395

510

102

102

102

6

12
7

11
13

26

6

5

102

102

Перечень контрольных работ
В 5-9 классах обучения проводятся 4 контрольные работы в четверть
(контролируется владение учащимися основными видами речевой
деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием), кроме
первой четверти в 5 классе, с целью адаптации учащихся при переходе из
начальной школы в среднюю.
Перечень проектных работ
В 5-9 классы выполняется 4 проекта за учебный год (1 проект в конце
каждой четверти). Итого ученики средней школы выполняют 20
проектных работ.
Проектные работы
класс
5
Количество
4
проектных работ
в год
5 класс

6
4

7
4

Проект №1. «Мой любимый фильм».
Проект № 2. «Празднование Нового года».
Проект № 3. « Музыка».
Проект № 4. «Моя будущая профессия».
6 класс
Проект № 1. «Распорядок моего дня».
Проект № 2. «Англия или Великобритания?».

8
4

9
4

Итого
часов
20

Проект № 3. «Дом моей мечты».
Проект № 4. «Великие композиторы России».
7 класс
Проект №1. «Свободное время».
Проект №2. «Моя страна».
Проект №3. «Будущая работа».
Проект №4. «Выдающаяся историческая личность».
8 класс
Проект № 1. «Путешествие по России».
Проект № 2. «Лучшее изобретение».
Проект №3. «Будущее моей школы/города/региона».
Проект №4. «За и против телевидения».
9 класс
Проект №1. «Спортивные игры».
Проект№2. «Евровидение».
Проект №3. «Преступление и наказание».
Проект №4. «Экзотические животные».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».