Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 ) АОП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ № 5 представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО обучающихся с ЗПР обеспечивает коррекционную направленность всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы). В основу АОП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ СОШ № 5 заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Реализация АОП НОО обучающихся с ЗПР предполагает, что обучающийся получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР могут быть пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития каждой категории обучающихся. Неспособность обучающегося полноценно освоить отдельный предмет в структуре АОП НОО обучающихся с ЗПР не должна служить препятствием для выбора или продолжения освоения АОП НОО для обучающихся с ЗПР. Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР сохраняется в его традиционном виде. При этом, обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной аттестации в иных формах. Текущая, промежуточная аттестация начального общего образования проводится с учетом возможных специфических трудностей ребенка с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АОП НОО обучающихся с ЗПР делается на основании положительной индивидуальной динамики.