Описание основной образовательной программы
основного общего образования
МБОУ СОШ № 5
Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ СОШ № 5 разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного
процесса на ступени основного общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную
успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление
здоровья.
Основная образовательная программа (ООП) основного общего
образования МБОУ СОШ № 5, имеющей государственную аккредитацию,
разработана с учѐтом типа и вида образовательного учреждения, а также
образовательных потребностей и запросов участников образовательного
процесса.
Разработка основной образовательной программы основного общего
образования осуществлялась самостоятельно с привлечением педагогического
совета школы.
Основная образовательная программа основного общего образования
образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта
содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы основного
общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями
Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, а также способы определения
достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на
достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том
числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени
основного общего образования, включающую формирование компетенций
обучающихся в области использования информационно-коммуникационных
технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени
основного общего образования, включающую такие направления, как
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация
и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу
коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов
основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных
механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
МБОУ СОШ № 5, реализующее основную образовательную программу
основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление
обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников
образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации
основной образовательной программы основного общего образования,
установленными законодательством Российской Федерации и уставом
образовательного учреждения;
—с
уставом
и другими
документами,
регламентирующими
осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми
детьми основной образовательной программы основного общего образования,
должны конкретизироваться и закрепляться в заключѐнном между ними и
образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность
субъектов образования за конечные результаты освоения основной
образовательной программы.