Описание ООП НОО-22

Описание ООП НОО (1-4 классы)
по ФГОС третьего поколения
Основная образовательная программа начального общего образования
МБОУ СОШ № 5 является основным документом, определяющим
содержание начального образования, а также регламентирующим
образовательную деятельность МБОУ СОШ № 5 в единстве урочной и
внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса.
Программа начального общего образования является стратегическим
документом, выполнение которого обеспечивает успешность организации
образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В
соответствии с законодательными актами школа самостоятельно определяет
технологии обучения, формы его организации (включая модульные курсы), а
также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего
обучения.
ООП НОО построена с учѐтом психологических особенностей
обучающегося младшего школьного возраста. Наиболее адаптивным сроком
обучения в начальной школе, установленным в РФ, является 4 года. Общее
число учебных часов не может составлять менее 2954 ч и более 3190 ч.
Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью
оберегать обучающихся от перегрузок, утомления, отрицательного влияния
обучения на здоровье. При создании программы начального образования
учитывался статус ребѐнка младшего школьного возраста. В первый класс
приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, у многих не
сформирована произвольная деятельность, они с трудом принимают
требования учителя, часто отвлекаются, быстро устают. Желание учиться
поддерживается школьными успехами, но неудачи быстро разрушают
познавательные мотивы. Всѐ это побуждает учителя особенно бережно
относиться к младшим школьникам, оказывать помощь и поддержку,
помогать адаптироваться к новой — учебной деятельности, которая
становится ведущей в этом возрасте. Разные виды индивидуальнодифференцированного подхода характеризуются в программе начального
общего образования, причѐм внимание учителя уделяется каждому
обучающемуся, независимо от уровня его успешности. С учѐтом темпа

2

обучаемости,
уровня
интеллектуального
развития,
особенностей
познавательных психических процессов педагог оказывает поддержку
каждому учащемуся.
При создании программы начального общего образования МБОУ
СОШ № 5 учитывались следующие принципы еѐ формирования:
- принцип учѐта ФГОС НОО: программа начального общего
образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к
целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в
начальной школе: учитывается также ПООП НОО;
- принцип учѐта языка обучения: с учѐтом условий
функционирования школы программа характеризует право получения
образования на родном языке из числа языков народов РФ и отражает
механизмы реализации данного принципа в учебных планах, а также
планах внеурочной деятельности;
- принцип учѐта ведущей деятельности младшего школьника:
программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре
учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех
компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные
операции, контроль и самоконтроль)4
- принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и
учебных планов для обучения детей с особыми способностями,
потребностями и интересами. При этом учитываются запросы родителей
(законных представителей) обучающегося;
- принцип преемственности и перспективности: программа
обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и
способов деятельности между этапами начального образования, а также
успешную адаптацию обучающихся к обучению в основной школе, единые
подходы между их обучением и развитием на начальном и основном этапах
школьного обучения;
- принцип интеграции обучения и воспитания: программа
предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку
разных мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание
чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственноценностного отношения к действительности;
- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности по программе начального общего образования не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования

3

здоровьесберегающих педагогических технологий. Объѐм учебной
нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий
соответствуют требованиям действующих санитарных правил и
гигиенических нормативов.
В программе определяются основные механизмы еѐ реализации,
наиболее целесообразные с учѐтом традиций коллектива МБОУ СОШ № 5,
потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся. Среди
механизмов, которые используются в начальной школе, следует отметить:
организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов,
различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы,
диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.). Положительные результаты
даѐт привлечение к образовательной деятельности школы организаций
культуры (музеев, библиотек, спортивных клубов), художественных и
театральных студий. Эффективным механизмом реализации программ
является использование индивидуальных программ и учебных планов для
отдельных обучающихся или небольших групп.
Основная образовательная программа НОО включает следующие
документы:
— рабочие программы учебных предметов, учебных курсов
(в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
— программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
— рабочую программу воспитания;
— программу коррекционной работы;
— учебный план;
— план внеурочной деятельности;
— календарный учебный график;
— календарный план воспитательной работы (содержащий перечень
событий и мероприятий воспитательной направленности, которые
организуются и проводятся школой);
— характеристику условий реализации программы НОО в
соответствии с требованиями ФГОС.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».