Аннотации к рабочим программа 10-11

Аннотации к рабочим программам
учебных предметов, изучаемых в 10, 11 классах
в соответствии с ФГОС СОО
Русский язык
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 10, 11 классов
составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, авторской программы курса по
русскому языку И.В.Гусаровой для 10-11 классов базового и профильного
уровня. Л.В.Бугрова, Москва, Вентана-Граф.
Изучение русского языка на уровне среднего общего образования
направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая
языковой,
речевой
и
социолингвистический
ее
компоненты),
лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. На
уровне среднего общего образования при обучении русскому языку основное
внимание уделяется совершенствованию коммуникативной компетенции
через практическую речевую деятельность.
Целью реализации программы среднего общего образования по
предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский
язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с
требованиями государственных стандартов.
Главными задачами реализации программы являются:
– овладение функциональной грамотностью, формирование у
обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных
возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений
применять знания о них в речевой практике;
– овладение умением в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную
позицию и свое отношение к прочитанным текстам;
– овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
– овладение возможностями языка как средства коммуникации и
средства познания в степени, достаточной для получения профессионального
образования и дальнейшего самообразования;
– овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции
соответствия
языковым
нормам,
совершенствования
собственных
коммуникативных способностей и речевой культуры.
Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию
художественной литературы, формирует умение общаться и добиваться
успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную
успешность выпускников средней школы.
Литература
Цель изучения учебного предмета «Литература» является формирование
культуры читательского восприятия и достижение читательской
самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и

интерпретации литературных текстов. Стратегическая цель предмета в 10–
11-х классах – завершение формирования соответствующего возрастному и
образовательному
уровню
обучающихся
отношения
к
чтению
художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и
социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.
Задачи:
– получение опыта медленного чтения произведений русской, родной
(региональной) и мировой литературы;
– овладение необходимым понятийным и терминологическим
аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной
и письменной форме;
– овладение навыком анализа текста художественного произведения
(умение выделять основные темы произведения, его проблематику,
определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения
автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и
речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение
«видеть» подтексты);
– формирование умения анализировать в устной и письменной форме
самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты,
аспекты;
– формирование умения самостоятельно создавать тексты различных
жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);
– овладение умением определять стратегию своего чтения;
– овладение умением делать читательский выбор;
– формирование умения использовать в читательской, учебной и
исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том
числе цифровых, виртуальных;
– овладение различными формами продуктивной читательской и
текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о
литературе, искусстве и др.);
– знакомство с историей литературы: русской и зарубежной
литературной классикой, современным литературным процессом.
Иностранный язык (английский)
Рабочая программа по английскому языку для 10, 11 классов
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, авторской программы курса по
английскому языку М.В.Вербицкой для 10-11 классов. Москва, ВентанаГраф.
В программе установлена оптимальная последовательность изучения
тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной
деятельности.

В процессе обучения реализуется следующая цель: развитие
коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности еѐ
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компесаторной,
учебно-познавательной, а именно:
-речевая компетенция – развиваются сформированные на базе основной
школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме
с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня
обученности;
-языковая компетенция (систематизируются ранее усвоенные и
накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность
общаться на темы, предусмотренные стандартом);
-социокультурная компетенция (приобщение к культуре и реалиям
стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра
сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 1617 лет, соответствующих их психологическим особенностям; формирование
умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран,
говорящих на английском языке, строить своѐ речевое и неречевое
поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную
страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации
жизненного опыта учащихся;
-компенсаторная компетенция (развитие умения в процессе общения
выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых
средств за счѐт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также
таких невербальных средств как жесты, мимика);
-учебно-познавательная компетенция (развитие умения самостоятельно
изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе
поиска и обработки информации на английском языке при выполнении
проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные
умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение
интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.);
пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на
владение английским языком.
В ходе реализации курса углубляется понимание учащимися роли
изучения языков международного общения в современном поликультурном
мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры;
осознание важности английского языка как средства познания,
профессиональной
состоятельности.
Продолжается
воспитание
толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств
гражданина и патриота своей страны.
Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой
информацией различного характера, в частности, при выполнении
индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Учащиеся
приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе
освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная

деятельность межпредметного характера, в том числе с использованием
Интернета.
Математика
Рабочая программа предмета «Математика» 10, 11 классов среднего
общего образования составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, авторской
программы курса по алгебре и началам математического анализа
Г.К.Муравина, О.В.Муравиной для 10-11 классов. Москва, Дрофа,
Геометрия. А.П.Погорелов. Москва, Просвещение.
Особенность
изучаемого
курса
состоит
в
формировании
математического стиля мышления, проявляющегося в определенных
умственных навыках.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом
для будущей профессиональной деятельности, а также последующего
обучения в высшей школе;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей.
История
Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление
учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически
сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирноисторическом процессе, формирование у учащихся способности понимать
историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Программа базового уровня исторического образования на уровне
среднего общего образования предполагает синхронно-параллельное
изучение истории России и всеобщей истории. Изучение предмета
основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом
учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими
задачами, важного с точки зрения социализации обучающихся, приобретения
им общественно значимых знаний, умений, навыков.
Программа курса по истории на базовом уровне для 10, 11 класса
составлена
в
соответствии
с
федеральным
государственным

образовательным стандартом среднего общего образования и примерной
образовательной программой среднего общего образования по истории на
базовом уровне.
Обществознание
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук:
философии, социологии, политологии, социальной психологии.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение конкретных целей:
е личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления,
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,
способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина,
для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных
дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
ю
(в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать,
систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в
жизни гражданского общества и государства;
рмирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и
общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой
сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами
поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами
и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа для 10, 11 классов по обществознанию составлена в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования.

Экономика
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» на уровне среднего
общего образования для 10, 11 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Изучение экономики направлено на:
• формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, российской гражданской идентичности, приверженности
ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
•понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся
глобальном мире;
•формирование навыков критического мышления, анализа и синтеза,
умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для
экономической науки;
•формирование целостного восприятия всего спектра природных,
экономических, социальных реалий;
•формирование умений обобщать, анализировать и оценивать
информацию (теории, концепции, факты, имеющие отношение к
общественному развитию и роли личности в нем) с целью проверки гипотез и
интерпретации данных различных источников;
•овладение знаниями по многообразию взглядов и теорий
экономической науки.
Право
Рабочая программа учебного предмета «Право» на уровне среднего
общего образования для 10, 11 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих
целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и
правовой культуры, социально
- правовой активности, внутренней убежденности в необходимости
соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом
общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие
развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного
достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого
человека, демократическим правовым ценностям и институтам,
правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и
институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом
нормативно
- правовом материале, эффективной реализации прав и законных
интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической
деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных
знаний способов деятельности для решения практических задач в социально
- правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального
образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и
ответственному
- действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе
оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к
самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской
позиции несению ответственности.
География
Рабочая программа учебного предмета «География» на уровне среднего
общего образования для 10, 11 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Главной целью курса является формирование у обучающихся
законченных широких представлений о социально-экономической
составляющей географической картины. В содержании курса дан общий
обзор населения и хозяйства мира, а также рассмотрены особенности
регионов мира, специфика хозяйства, политического и социального
устройства отдельных стран.
Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение
следующих основных задач:
их знаний о целостном,
многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы,
населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических
аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах
изучения географического пространства, разнообразии его объектов и
процессов;
подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и
геоэкологических процессов и явлений;
ов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими
особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также
географической информации.
Физика
Программа для 10, 11 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,

авторской программы курса по физике под редакцией Н.А.Парфентьевой.
Москва, Просвещение.
Программа определяет содержание и структуру учебного материала,
последовательность его изучения, пути формирования системы знаний,
умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации
учащихся.
Физика является наиболее общей из наук о природе, поэтому именно
при изучении физики учащийся приходит к пониманию основных
закономерностей природных явлений и связей между ними.
В содержании углубленного курса физики более глубоко
рассматриваются фундаментальные физические теории. Это позволяет
приблизиться в формированию квантово-полевой физической картины мира,
овладению идеями близкодействия и корпускулярно-волнового дуализма.
Систематический анализ условий границ применимости физических
законов, понятий и теорий, начиная от закона сложения скоростей в
кинематике
и
кончая
законами
квантовой
физики,
изучение
фундаментальных физических принципов относительности, соответствия и
сохранения ставят своей целью глубокое понимание основных законов
природы и научных методов познания.
Программа
предусматривает
более
широкое
использование
математических знаний учащихся, знакомство с индуктивным методом
установления основных законов природы на основе эксперимента и
дедуктивного пути получения следствий из фундаментальных теоретических
положений.
Астрономия
Рабочая
программа
составлена
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Изучение астрономии на базовом уровне среднего общего образования
направлено на достижение следующих целей:
фундаментальных законов природы
естественнонаучной картины мира;

и

формировании

современной

строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах
Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших
развитие науки и техники;
небесных тел принципами определения местоположения и времени по
астрономическим объектам, навыками практического использования
компьютерных приложений для определения вида звездного неба в
конкретном пункте для заданного времени;
способностей

в

процессе

приобретения

знаний

по

астрономии

с

использованием различных источников
информационных технологий;

информации

и

современных

практических задач повседневной жизни;
формирование навыков
использования естественнонаучных и особенно физико- математических
знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере
достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Химия
Рабочая программа 10, 11 классов составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования. За основу взята примерная программа по
химии и программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений (базовый уровень) (автор Г.Е.Рудзитис).
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования
направлено на достижение следующих целей:
картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний
с использованием различных источников информации, в том числе
компьютерных;
современного общества, необходимости химически грамотного отношения к
своему здоровью и окружающей среде;
ний для безопасного
использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни,
предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей
среде.
Изучение химии на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет раскрыть ведущие идеи и
отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом
отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения;
обусловленность применения веществ их свойствами; материальное единство
неорганических и органических веществ; возрастающая роль химии в
создании новых лекарств и материалов, в экономии сырья, охране
окружающей среды.

Биология
Рабочая программа для 10, 11 классов составлена в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, на основе авторской программы курса
биологии для 10-11 классов, авторы И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова,
Л.В.Симонова. М.: Вентана-Граф.
Программа по биологии построена на важной содержательной основе гуманизме, биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой
природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней
организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в
биологической области знаний; понимании биологии как науки и как
явлении культуры.
Программа предусматривает и отражение современных задач, стоящих
перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение
окружающей среды, живой природы и здоровья человека.
Особое внимание уделено развитию экологической и валеологической
культуры молодежи, а также формированию компетентностных качеств
личности учащихся.
Целью программы является подготовка высокоразвитых людей,
способных к активной деятельности; развитию индивидуальных
способностей; формирование картины мира в мировоззрении учащихся.
Информатика
Рабочая программа предмета «Информатика» для 10, 11 классов
составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с учетом авторской программы и
УМК И.Г.Семакина, Москва.
На современном этапе информатика как наука определяет сферу
человеческой деятельности, связанную с целенаправленным управлением
информационными процессами. В целом предпрофессиональный блок курса
информатики направлен на овладение учащимися методами и средствами
информационного подхода в решении задач (проблем разного уровня и
направления), формирование навыков сознательного и рационального
использования информационных технологий в своей деятельности.
Программа реализует следующую цель: формирование у учащихся стиля
мышления и практической компетентности, адекватных требованиям
современного общества.
Для достижения поставленной цели в программе решаются следующие
задачи: обеспечение функциональности образования; развитие у учащихся
самостоятельности и способности к самоорганизации; усвоение учащимися
способов приобретения знаний из различных источников информации;
освоение
ключевых
компетентностей
информатики
на
основе
междисциплинарного
межпредметного
подхода
в
использовании
информационных технологий; предоставление возможностей учащимся для
самостоятельного и коллективного творчества на уроке.

Физическая культура
Формирование основных двигательных качеств и навыков в
образовательном процессе может быть более успешным при условии
обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также
интенсификации
физических
нагрузок,
требующих
напряженной
деятельности всех физиологических систем.
Цель изучения курса - содействие гармоничному развитию личности
посредством формирования физической культуры личности ученика.
Задачи изучения курса:
ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность
реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие,
точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров
движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости) способностей;
о влиянии занятий
физическими упражнениями на основные системы организма;
гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, лыжные гонки, плавание),
соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники
безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
самоконтроля;
м физическими
упражнениями, избранным видам спорта в свободное время;
возможностей;
психической саморегуляции.
Программа физического воспитания учащихся для 10, 11 классов
составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования.
Основы безопасности жизнедеятельности
Содержание программы выстроено по трем линиям: основы
безопасности личности, общества, государства; основы медицинских знаний
и здорового образа жизни; обеспечение военной безопасности государства.
Предлагаемый объем содержания является достаточным для завершения
формирования у учащихся 10-11 классов основных понятий в области
безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением

проблем личной безопасности, получение обучающимися определенных
знаний по вопросам национальной безопасности.
Обучающиеся получают знания об основных направлениях
деятельности государственных организаций по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,
правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о
международном гуманитарном праве по защите жертв вооружѐнных
конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС),
Гражданской обороны (ГО) Российской Федерации как системой
общегосударственных оборонных мероприятий, а также с государственными
службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан.
Большое внимание в программе уделено вопросам здорового образа
жизни.
Особый акцент сделан на практических навыках сохранения здоровья с
учѐтом существующих опасных факторов среды обитания.
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10, 11
классов
составлена
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, авторской
программы курса по
«Основам безопасности жизнедеятельности»
А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.: Просвящение,2014.
Кубановедение
Программа для 10 класса разработана на основе программы курса
«Кубановедение»
общеобразовательных
учреждений
(организаций)
Краснодарского края, составленной с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
и Историко-культурного стандарта, под редакцией А.А. Зайцева.
«Перспективы образования», Краснодар.
Программа учебного курса «Кубановедение» направлена на создание у
учащихся целостного историко-географического и социокультурного образа
малой родины.
Специфика курса «Кубановедение» как учебного предмета заключается
в том, то он имеет интегрированный характер, соединяя знания о природе,
истории, культуре, и через проектную деятельность дает учащимся 10-11
классов возможность получить наиболее полное представление о кубанском
регионе.
Программа по кубановедению определена тематикой фундаментального
ядра содержания общего образования, требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
а также основных положений Историко-культурного стандарта и Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Целью курса является формирование личности молодого человека,
осознанно принявшего традиционные для Кубани как части России духовно-

нравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных
аспектов, характеризующих родной край.
Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:
1.
Формирование научно обоснованных представлений о
Краснодарском крае как одном из регионов Российской Федерации;
2.
Углубление знаний об особенностях социально-экономического
развития регионов;
3.
Изучение многопланового исторического прошлого региона как
родины многих народов;
4.
Понимание особой геополитической роли регион как части
Российской Федерации;
5.
Создание
целостного
социально-политического
образа
Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;
6.
Формирование и углубление понимания перспектив развития
родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических
проектах и способностей самореализации в этих проектах.
Объектом в изучении курса «Кубановедение» является территория
Краснодарского края – как целостная социально-экономическая система.
Предметом изучения является прошлое и настоящее кубанского региона
с учетом перспектив его дальнейшего развития.
В соответствии с концепцией нового УМК по отечественной истории в
10 классе курс «Кубановедение» сохраняет преемственность с материалом,
изученным учащимися на предыдущих ступенях общего образования (по
линейной системе). Освещаются важнейшие события в истории Кубани с
1914 года до наших дней. Характеризуются политические и социальноэкономические аспекты жизни региона, освещаются особенности
формирования культурного пространства.
В 11 классе на уровне регионоведения рассматриваются основы таких
дисциплин как политология, правоведение, экономика, социология,
демография. Главное внимание уделяется различным сферам жизни
общества. Характеризуются экономические и культурные связи
Краснодарского края с другими регионами Российской Федерации, а также с
зарубежными странами. Во всех разделах программы находит отражение
проблематика сквозной тематической линии курса «Кубань –
многонациональный край».
Химия и питание
Химия как учебный предмет помогает учащимся создать представление
о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ и
материалов, формировать основы здорового образа жизни и грамотного
поведения в быту.
Цель курса: сформировать у учащихся целостное представление о роли
химии в жизни человека и возможности использования химических знаний в
решении практических задач.
Задачи курса:

• сформировать у учащихся осознание необходимости заботиться о
своем здоровье через правильное питание;
• вооружить учащихся знаниями о важнейших веществах,
составляющих основу пищи, их свойствах и превращениях в организме;
• раскрыть причины заболеваний, связанных с нарушением баланса
различных веществ в организме человека;
• развивать общенаучные умения: умения работать с научно популярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное,
обобщать, систематизировать материал, делать выводы;
• продолжить формирование навыков исследовательской деятельности;
• использовать и развивать межпредметную связь с биологией,
физикой, математикой.
Главное содержание курса – естественно-научная исследовательская
деятельность, включающая наблюдения, выдвижение гипотез, проведение
химического эксперимента, анализ информационных источников.
Клетки и ткани
Основной целью курса является создание условий для развития творческого мышления учащихся, умения самостоятельно применять и пополнять
свои знания через содержание курса и поиск информации по предлагаемым
вопросам.
Задачи курса: формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний в биологии, помощь учащимся в подготовке к поступлению
в профессиональные образовательные учреждения, удовлетворение
интересов увлекающихся цитологией и гистологией.
Основная концепция курса заключается в:
• комплексном подходе при изучении живых организмов на разных
уровнях их организации (от молекулярно-клеточного до системно-органного);
• сравнительно-эволюционной направленности курса;
• использовании самых современных молекулярно-биологических
данных о строении и функционировании клеточных и тканевых систем животных;
• историко-патриотическом акценте при изучении биологии;
• экологической направленности курса;
• большом объеме практических и проектных занятий.
Предлагаемый элективный курс поддерживает и углубляет базовые
знания по биологии, получаемые на уроках биологии. Ведущими формами
занятий являются интерактивные занятия, применение компьютерных
технологий, семинары, лабораторные. Предполагается проведение
дискуссий, где будут обсуждены различные точки зрения по изучаемым
вопросам.
Курс предполагает широкое использование иллюстративного материала
(схемы, электронные фотографии) непосредственно на занятиях (особенно

при изучении структуры клетки), а также изучение микроскопических
препаратов тканей; работу с многочисленными сайтами по биологии клетки,
анатомии и физиологии, имеющимися в настоящее время в Интернете.
Методы решения физических задач
Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению: развитие навыков использования
методов решения физических задач на основе использования конкретных
законов физических теорий, фундаментальных физических законов,
методологических принципов физики, а также методов экспериментальной,
теоретической и вычислительной физики; развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
развитие и совершенствование способности и готовности к социальной
адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору
профессии; навыков самоорганизации и саморазвития, потребности
самообразования для обеспечения успешной самореализации, создание
условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
углубление полученных в основном курсе знаний и умений; формирование
представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения
школьных физических задач.
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно
под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной
области деятельности.
Решаются
следующие
задачи:
совершенствование
навыков
коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического
мышления; формирование готовности к инновационной, аналитической,
творческой, интеллектуальной деятельности; развитие навыков проектной
деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний
и способов действий при решении различных задач, используя знания одного
или нескольких учебных предметов или предметных областей;
формирование способности постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
Программа включает в себя теоретические и практические занятия с
обучающимися с использованием ИКТ. Проведение занятий предполагает
работу в проектной группе, а также индивидуальное сопровождение и
консультирование.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
или двух лет в рамках учебного времени, специально отведѐнного учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского,
инженерного.
Итоговым событием является защита проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».