Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза С.С.Азарова муниципального образования Абинский район (МБОУ СОШ № 5 ) СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МБОУ СОШ № 5 (протокол от 15 апреля 2024 г. № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 5 Зыкова О.А. 15 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза С.С.Азарова муниципального образования Абинский район за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза С.С.Азарова муниципального образования Абинский район Зыкова Ольга Александровна 353300, Россия, Краснодарский край, Абинский район, пос. Ахтырский, ул.Красная, 25 8(86150)3-46-32 school5@abin.kubannet.ru Администрация муниципального образования Абинский район 1951 от «31» мая 2019 г. регистрационный № 09065, серия 23Л01, номер бланка 0006461 и приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности серия 23П01 № 0018091 Серия 23А01 № 0001081 №030341 от 01.04.2015 МБОУ СОШ № 5 (далее – Школа) расположена в рабочем посёлке городского типа. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 78 процент – в районе Школой, 22 процента − в других районах посёлка. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; • федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; • программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; • федеральные рабочие программы воспитания; • федеральные учебные планы; • федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: • организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; • организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 12.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2024-2025 учебный год. Программа по воспитанию и социализации обучающихся, реализуется через определенные направления деятельности: - деятельность в области художественного, эстетического и духовнонравственного воспитания; - деятельность в области формирования правовой культуры учащихся, родителей, педагогического коллектива; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - деятельность в области патриотического воспитания учащихся; - спортивно-оздоровительная деятельность, пропаганда здорового образа жизни; - «Я и семья», формирование культуры семейных отношений; - «Безопасность учащихся», «Мероприятия по антитеррористическому просвещению детей и молодежи»; деятельность в области школьного самоуправления («Ахтырские казачата», ШУС «Лидер», Отряд «Юных жуковцев»); - деятельность в области трудового воспитания; - деятельность в области внеурочной, полезной занятости, реализация Программы «КАНИКУЛЫ». Одной из немаловажных направлений деятельности школы является формирование правовой культуры учащихся, родителей, педагогического коллектива, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В течение года освещены вопросы правовой культуры для педагогического коллектива на заседаниях Штаба воспитательной работы (ежемесячно) и заседаниях Совета профилактики. Классными руководителями разработан цикл классных часов для учащихся и родительских собраний с привлечением сотрудника ОМВД с целью повышения правовой грамотности несовершеннолетних и их родителей. Для повышения психолого-педагогоической и правовой культуры использовались разные формы: родительские собрания, лектории, круглые столы, семинары, педагогический практикум, тренинги, индивидуальные консультации. На данных мероприятиях родители знакомились с информацией о причинах, факторах, асоциального поведения, получали рекомендации. В мероприятиях принимали участие представители прокуратуры, ОМВД РФ по Абинскому району, здравоохранения, управления социальной защиты населения, управления по вопросам семьи и детства. Педагогом-психологом систематически в вопросах дезадаптивного поведения обучающихся. Профилактическая работа с целью антитабачной пропаганды проводится в течение всего года: - обновлены информационные стенды антинаркотической направленности в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (телефон доверия, листовки, памятки, буклеты, пропагандирующие здоровый образ жизни, график работы школьного спортивного клуба, результативность проводимых мероприятий, профилактических акций); - профилактические мероприятия по привитию здорового образа жизни; - правовые беседы по изучению статей Федерального Закона от 23.02.2013 года №1539-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»; - ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в месячниках профилактики употребления психоактивных веществ, табакокурения и пропаганды здорового образа жизни; - ежемесячно учащиеся принимают участие в просмотре и обсуждении документальных фильмов о вреде и последствиях табакокурения; - социальным педагогом, классными руководителями регулярно проводятся индивидуальные профилактические беседы о вреде курения с учащимися, требующими особого педагогического внимания. В течение всего периода проведены профилактические акции, соревнования, конкурсы, пропагандирующие здоровый образ жизни: - «Кубань олимпийская против наркотиков», - «Спорт – альтернатива пагубным привычкам!», - «Президентские состязания» и т.д., учащиеся школы приняли активное участие в тематических днях: - Всемирный День борьбы со СПИДом, - Всемирный день борьбы с наркотиками и наркобизнесом, - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, в акциях: - «Уроки для детей и их родителей», - «Сообщи, где торгуют смертью!», в конкурсах: - «Я выбираю ответственность!», - «Здравствуй, мама!», - социальный плакат «Я против ПАВ». К проведению мероприятий были привлечены медицинские работники, сотрудники ОДН, КДН и ЗП. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: - классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; - книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; - лекции с участием сотрудников МВД, - родительские собрания . Мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних организованы во взаимодействии с учреждениями и структурами системы профилактики. В течение учебного года профилактическая работа корректировалась на заседаниях Совета профилактики, школьного Штаба воспитательной работы, на инструктивных совещаниях. Специалистами Штаба предлагались рекомендации по корректировке поведения несовершеннолетним, а также методы работы с данной категорией детей родителям, классным руководителям, педагогам предметникам. В личных делах несовершеннолетних можно отследить динамику (положительную и неудовлетворительную), участие детей в мероприятиях, предложенных школой и структурами системы профилактики, проследить работу всех специалистов Штаба воспитательной работы. В 2023 года Школа организовала проведение ряда обучающих семинаров для учителей совместно со специалистами по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: • 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. • 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: • естественнонаучное; • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное; • туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае - сентябре 2023 года. По итогам опроса 475 обучающихся и 327 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 85 %, туристско-краеведческое —2 %, техническое —72%, художественное —5 %, физкультурно-спортивное — 48 %. На базе МБОУ СОШ № 5 реализуют программы дополнительного образования учреждения ЦВР «Патриот» (объединения «Будущий воин», «Стрелковая подготовка» «ЮНАРМИЯ», «Школа выживания»), ДДТ (объединения «История казачества», «ОВП», «Казачьи игры» «Традиционная культура кубанского казачества», «Кубаночка»), СЮТ (объединения «Шахматы», «Шашки»), МБУ СШ «Юность» (секция «Волейбол», «Бадминтон»), МБУ СШ « Спартак» (секция «Баскетбол»). Анализируя кадровый состав воспитательной деятельности взаимодействия с учреждениями дополнительного образования можно сделать вывод, что в Школе создана альтернативная среда, способная удовлетворить все личностные способности и потребности учащихся через организацию полезной занятости и внеурочного времени, которая является одной из самых главных задач работы Штаба. Проанализировать охват и участие детей в работе объединений позволяет система «Навигатор дополнительного образования Краснодарского края». Охват учащихся полезной занятостью в течение 2023 года составил 91% от общего числа учащихся (не охвачены дети по состоянию здоровья). Деятельность в области художественного, эстетического и духовнонравственного воспитания учащихся реализуется через конкурсы, викторины, соревнования, массовые мероприятия, фестивали с использованием современных технологий. Учащиеся школы принимали участие в творческих конкурсах на разных уровнях: поселкового, районного, краевого. Данные мероприятия помогали учащимся увеличить пространство, в котором школьники развивали свою творческую и познавательную активность, реализовывали свои личностные качества, демонстрировали способности, которые ранее оставались • невостребованными. Многие мероприятия проводились во взаимодействии с учреждениями культуры (КДЦ Ахтырского городского поселения, ДМШ им. Магдалица, Сельским ДК Ахтырского городского поселения, ДХШИ), а также и взаимодействия с духовенством. С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ адаптированные дополнительные общеобразовательные программы. Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа создала следующие условия: • разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также справочной информацией о расписании учебных занятий; • разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок); • применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом и демонстрацией движений и практических действий. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: • • • • • • • развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: • общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; • естественно-научных и математических дисциплин; • объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022– 2023 учебный год На конец 2023 года — начальная школа 196 195 197 202 — основная школа 256 269 256 233 — средняя школа 39 28 26 38 — начальная школа 0 1 0 0 — основная школа 1 0 0 0 — средняя школа 0 0 0 0 — об основном общем образовании 0 0 0 0 — среднем общем образовании 0 0 0 0 — в основной школе 3 1 0 0 — средней школе 2 2 0 0 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 Не получили аттестата: 3 Окончили отличием: 4 школу с аттестатом с Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных образовательных программ не стабильна. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег Из них Окончили о успеваю год обуч т Всего -ся Кол % -во Окончили год Не успевают Переведен ы условно Из них н/а С % С отметкам % Кол % Кол % Кол-во % отметкам и «5» -во -во и «4» и «5» 2 56 54 96 20 3 6 8 1 4 0 0 2 4 2 4 3 48 48 10 0 17 3 5 4 8 0 0 0 0 0 0 4 47 47 10 0 17 3 6 2 4 0 0 0 0 0 0 Итого 151 149 99 54 3 6 14 9 0 0 2 1 2 1 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5 процентов (в 2022 был 41%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 5 процентов (в 2022 — 4%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег Из них Окончили о успеваю год обуч- т Всего ся Окончили год Не успевают Переведен ы условно Из них н/а Кол % -во С отметкам и «4» и «5» % С отметкам и «5» % Кол % Кол % Кол-во % во во 5 51 46 90 11 2 2 1 2 0 0 5 1 0 5 10 6 52 47 90 13 2 5 4 8 0 0 5 1 0 5 10 7 58 56 97 22 3 8 0 0 0 0 2 3 2 3 8 44 40 91 12 2 7 3 7 0 0 4 9 4 9 9 52 52 10 0 10 1 9 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 257 241 94 68 2 6 8 3 0 0 16 6 16 6 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент (в 2022 был 27%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 4 процента (в 2022 — 7%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Всег Из них ы о успева обуч ют -ся Кол % -во Окончили полугодие Окончили год Всего С отметка ми «4» и «5» Не успевают Из них н/а Переведе ны условно Сменил и форму обучен ия % С отметка ми «5» % Кол % Кол % Кол-во -во во % % Кол во 10 19 19 10 7 0 3 1 7 5 0 0 0 0 0 0 0 0 11 7 7 10 3 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 26 26 0 3 10 10 0 3 1 8 4 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 17 процентов (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 21%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3 процента (в 2022 было 7%). Анализ результатов ГИА-23 показывает: 43% для поступления в вуз сдавали обществознание, 14% — физику, 29% — географию, 14% — биологию, 29% — историю, 14% — английский язык. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса МБОУ СОШ № 5 К-во учся «5» «4» «3» «2» Успев аемос ть Качеств о знаний Математика 50 Русский язык 50 Английский язык 2 1 2% 9 18% - 32 - Биология 6 География 27 Информатика 25 Химия 4 Итого: 50 196 1 17% 6 22% 3 12% 2 50% 22 11% 18 36% 20 40% 1 50% 26 81% 3 50% 8 29% 9 36% 1 25% 86 44% 8 16% 1 2% - Обществознание 23 46% 20 40% 1 50% 2 6% 2 33% 11 41% 11 44% 1 25% 71 36% 42 84% 49 98% 2 100% 28 87% 6 100% 25 92% 23 92% 4 100% 156 81% 24 48% 29 58% 1 50% 2 6% 3 50% 17 63% 14 56% 3 75% 93 47% Предмет 4 13% 2 8% 2 8% 17 9% Подтве рдили год.оце нку 30 60% 29 58% 1 50% 19 59% 5 83% 14 52% 15 60% 1 25% 114 58% Выше годов ой Ниже годов ой 11 22% 17 34% - 9 18% 4 8% 1 50% 13 41% - 1 17% 9 33% 7 28% 3 75% 48 24% 4 15% 3 12% 34 18% В текущем учебном году, согласно Положению о государственной итоговой аттестации выпускников, обязательными предметами для сдачи экзамена в 9 классе являлись русский язык, математика. Средний школьный балл в 9 классах по русскому языку составил 3,5 (в прошлом году – 4,3), по математике – 3,3 (в прошлом году – 3,3). Результат внешней экспертизы продемонстрировал в текущем году качество знаний по русскому языку ниже, чем в прошлом году, по математике выше, чем в предыдущем году. Подтвердили годовую отметку на экзаменах 58 % учащихся (в прошлом году – 60%). 24 % девятиклассников сдали экзамены выше годовой отметки (в прошлом году – 30%), 18 % - ниже (в прошлом году – 10%). Результаты экзаменов за курс основной общей школы свидетельствуют об удовлетворительном уровне обученности выпускников 9 классов. Высокий профессионализм педагогов, использование ими в педагогической практике личностноориентированного подхода к обучению, гуманистического подхода к детям даёт надежду на более высокие результаты в будущем. Из 52 выпускников окончили основную общую школу на «хорошо» и «отлично» - 15 учащихся (в прошлом году – 15). Качество знаний учащихся 9 классов – 28 % (в прошлом году – 30 %). Результаты экзаменов в 9 классе по среднему баллу в сравнении с 2020 – 2021, 2021 - 2022 учебными годами 6 5 4 5 4,5 4,3 3,6 3 44 3,3 2,9 3,7 3,53,6 4,4 4 4 3,8 3,93,9 3,8 3,93,8 4,2 2 1 0 0 В сравнении с прошлым годом показатели по математике не изменились, по остальным предметам – ухудшились. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Предмет Русский язык Математика (профильный уровень) География Биология История Обществознание Физика Английский язык Итого: Колво уч-ся 7 3 2 1 2 3 1 1 20 Количество уч-ся, преодолевших порог успешности Средний балл От 0 до 25 баллов 0 От 26 до 50 баллов От 51до 75 баллов От 76 до 100 баллов 7 100% 3 100% 73,3 0 4 3 56 0 0 3 0 2 100% 1 100% 1 50% 1 33% 1 100 % 1 100% 17 80 0 0 0 2 58 0 0 1 0 55 0 1 0 1 54 0 2 0 1 54 0 0 1 0 46 0 1 0 0 59,5 0 4 9 7 85% Средний балл ЕГЭ Общество знание Биология Физика Русский язык 54 71,4 62,3 56,4 58 53,6 52,3 50,87 54 53 54,6 54,85 73,3 74 71,1 68,43 Школа Район Край Россия Матема тика (проф) 56 55,6 55,6 55,62 Исто рия Геогра фия 55 72 57,6 56,37 80 68,4 55,9 54,6 Англий ский язык 46 61,9 69 66,31 Результаты ЕГЭ в 11 классе по среднему баллу 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8077 5853 64 49 68 61 6258 64 57 68 6365 81 83 54 Выпускники, показавшие высокие результаты Ф.И.О полностью выпускника Нечаева Юлия Романовна Шевченко Дмитрий Александрович Нечаева Юлия Романовна Старикова Анна Владимировна Щербина Арина Сергеевна Старикова Анна Владимировна Старикова Анна Владимировна Предмет География Набранные баллы на ЕГЭ Ф.И.О. учителя 80 Деревяженко В.Н. География 80 Деревяженко В.Н. Русский язык 81 Водолазова Н.А. Русский язык 85 Водолазова Н.А. Русский язык 87 Водолазова Н.А. История 82 Мостовая М.Н. Обществознание 86 Мостовая М.Н. Результаты экзаменов за курс средней общей школы свидетельствуют о удовлетворительном уровне преподавания учебных дисциплин с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов. 7 человек преодолели порог успешности по обязательным предметам и 5 человек – по предметам по выбору. Совокупный экзаменационный балл по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ (по 100балльной шкале) – 59,5. Проведение единого государственного экзамена в 2023 году позволило, как и в прежние 20 лет, получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы по математике, русскому языку. По обществознанию, биологии, физике, истории, географии, английскому языку – частично (в экзаменах по этим предметам участвовало небольшое количество учеников). В истекшем учебном году из 7 выпускников 3 получили аттестаты о среднем общем образовании с хорошими и отличными оценками. 43 % качество обучения. Результаты ЕГЭ по школе по 4 предметам выше краевых показателей. Процент успеваемости не по всем предметам 100%. Высокий средний балл показали выпускники по географии. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1- 8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 9–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся.. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Педагоги отмечают, что стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются (рекомендованы) на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. V. Оценка востребованности выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли в шли в 10-й 10-й класс класс Школ друго ы й ОО Средняя школа Поступили в Все Поступ профессиона го или льную в ВУЗ ОО Поступили в профессиона льную ОО Устрои лись на рабо ту Пошл и на срочн ую служ бу по приз ыву 2021 44 16 1 27 18 16 2 0 0 2022 53 17 1 32 13 9 3 0 0 2023 53 18 0 32 7 4 2 0 0 В 2023 году стабильно число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классах общеобразовательных организаций. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение по двум направлениям, что удовлетворяет спрос старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, нестабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 28 педагогов, из них 17 — внутренний совместитель. В 2023 году аттестацию прошли 6 человек на высшую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе не полностью обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагогадефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введена новая должность учителя-дефектолога. Это позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ данных нозологий. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 11085 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 8578 единиц в год; объем учебного фонда — 8344 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 8344 2 Педагогическая 328 8272 190 3 Художественная 2684 1159 В 2023-2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы; сетевые образовательные ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Средний уровень посещаемости библиотеки – 23 человека в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась на 17 %, обучающихся — на 23 %. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета, 14 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», симуляторы ран и др.). В отдельном здании оборудованы спортивные залы. На первом этаже оборудована столовая-доготовочная. Асфальтирована площадка для игр на территории Школы, оборудована полоса препятствий (3 элемента). Количество персональных компьютеров и информационного оборудования Наименование показателей 1 Персональные компьютеры – всего из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) находящиеся в составе локальных вычислительных сетей имеющие доступ к сети Интернет Мультимедийные проекторы Интерактивные доски Принтеры Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) в том числе используемых в учебных целях из них доступных для Всего использования обучающимися в всего свободное от основных занятий время 3 4 5 49 40 26 24 22 12 30 30 8 10 18 30 30 5 12 6 IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2023. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 78 процентов. X. Оценка инновационной деятельности школы Результаты инновационной деятельности школы можно оценить как непрерывное совершенствование, так как работа Школы осуществляется на основе обмена знаниями и опыта. Созданная система методического обеспечения, материального поощрения направлены на оптимальное удовлетворении способностей п6едагогов школы и стимулирование их инновационной деятельности, которые способствуют повышению качества образования школьников. Результаты инновационной деятельности школы Показатели Общая численность педагогических работников Разработаны программы внеурочной деятельности и получены положительные рецензии РМО Абинского района Выступление на мероприятиях с трансляцией методической и инновационной деятельности (открытые уроки, мастер-классы, распространение опыта): муниципальный региональный Численность педагогов (удельный вес), участников профессиональных очных и заочных конкурсов Размещение на сайтах профессионального содружества методических разработок и выступление Издано учебно-методическое пособие Единица измерения количество Количество количество 0 28 количество человек 2 4 4 (14) количество 3 количество 1 XI. Оценка профориентационной подготовки и профильного обучения Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов. Для этого разработан план взаимодействия с Ахтырским техникумом «Профи-Альянс», которые включат в себя не только анкетирование, социологический опрос, но и профессиональные пробы, дискуссионные площадки, экскурсии и мастер-классы. Эти мероприятия позволяют изучить рынок труда востребованных профессий и специальностей, как в районе, так и за его пределами. Сеть кружков дополнительного образования расширяют возможность обучающихся познать себя в направлениях декоративно – прикладного творчества, военно – спортивной и физической подготовки, заняться поисково – исследовательской деятельностью, которые организованы на базе школы. Результаты деятельности по организации профориентационной работы Показатели Единица Количество измерения Общая численность обучающихся человек 473 Численность (удельный вес) обучающихся, человек 105 (22,1) охваченных диагностикой интересов и (процент) склонностей Численность (удельный вес) обучающихся, человек 104 (21,9) для которых были организованы экскурсии на (процент) предприятия Численность обучающихся 8 - х классов, человек занятых в профессиональных пробах Численность (удельный вес) обучающихся человек 15 (3) для которых организованы курсы (процент) профессиональной направленности Численность учащихся, посетивших ССУЗЫ, человек 94 (19,8) дни открытых дверей, ярмарки по (процент) профориентации Профильное обучение. В 2023-2024 учебном году в Школе был открыт класс с группами технологического профиля обучения информационно-математической направленности - 10а, количество обучающихся – 9, естественнонаучного профиля обучения медико-биологической направленности – 10а, количество обучающихся – 7. Профильные предметы технологического профиля – математика, информатика. Элективные курсы: черчение, практическая стилистика. Профильные предметы естественнонаучного профиля – химия, биология. Элективные курсы: химия в задачах и упражнениях, клетки и ткани, основы медицинских знаний, практическая стилистика. Класс с группами гуманитарного профиля обучения психолого-педагогической направленности 11а, количество обучающихся – 10, естественнонаучного профиля обучения медикобиологической направленности – 11а, количество обучающихся – 10. Профильные предметы гуманитарного профиля – русский язык, математика, информатика. Элективные курсы: клетки и ткани, химия и питание, общественные науки. Профильные предметы естественнонаучного профиля – русский язык, математика, химия, биология. Элективные курсы: клетки и ткани, химия и питание. Цель профильного класса – удовлетворить потребности учащихся и их родителей в выборе детьми будущей профессии. Согласно плану методической работы по профильному обучению работа осуществлялась по следующим направлениям: - Работа с кадрами (диагностика и анализ проблем педагогов, повышение профессиональной квалификации, консультирование, проблемные и обучающие семинары, работа с руководителями школьных предметных МО, контроль и диагностика профессионального мастерства педагогов). - Работа с учащимися и родителями (утверждение учебного плана, анкетирование учащихся на предмет удовлетворенности интереса к профильным предметам, контроль посещаемости уроков, контроль и диагностика учебной деятельности). - Методическое обеспечение (обеспечение учебных программ, утверждение авторизованных программ, пополнение научно-методической базы библиотеки, кабинетов, составление библиографических бюллетеней по организации научно-исследовательской деятельности учащихся в профильном классе, выработка рекомендаций по написанию проектов, анализ результатов диагностирования, анкетирования, тестирования, мониторинга и контроля). Исходя из результатов мониторинга и диагностики учащихся 11а и 10а классов о соответствии выбранного профиля, 78 % (11а) и 69 % (10а) ответили положительно, что говорит о правильно выбранном направлении профильной ориентации в 9-х классах. У детей повысилась школьная мотивация и стойкий интерес к получению дополнительной информации, благодаря введению курсов по выбору, предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации. XII. Оценка реализации программ («Одарённые дети», «Здоровье») В школе сложена определенная система работы с одаренными детьми. Интеллектуальная одаренность выявляется в ходе психологической диагностики, творческая - в результате наблюдений родителей и учителей. Школа стремится создавать благоприятные условия для интеллектуального развития школьников, для этого определены основные направления реализации программы «Одаренные дети»: - выявление одаренных обучающихся; - создание банка данных «Одаренные дети»; - разработка индивидуальных форм работы; - внедрение в учебный процесс современных интерактивных технологий; -использование активных форм и методов организации образовательного процесса; -развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях. Результаты реализации программы «Одаренные дети» Показатели Единица измерения человек человек (процент) Общая численность обучающихся Численность (удельный вес) учащихся победителей и призеров всероссийской олимпиаде школьников от общей численности школьников, в том числе: муниципального этапа: регионального этапа: заключительного этапа: Численность (удельный вес) учащихся – человек победителей и призеров МАН «Эврика, (процент) ЮНИОР» Муниципального этапа: Зонального этапа: Регионального этапа: Численность (удельный вес) учащихся, человек принявших участие в дистанционных, (процент) заочных олимпиадах и конкурсах Численность учащихся, прошедших человек обучение на очных и заочных курсах «Юниор» Численность учащихся, прошедших человек обучение в индивидуально-групповых занятиях по подготовке к предметным олимпиадам Результаты реализации программы «Здоровье» Количество 473 20 (4,2) 2(0,4) 0 (0) 1 348 (73,5) 2 7 Основные цели программы «Здоровье»: - Создание методических и технологических оснований для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья обучающихся - Формирование основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. - Обеспечение учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. - Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья. - Содействие сохранению здоровья каждого школьника. В реализации программы задействован весь педагогический состав школы: администрация; социально-психологическая службы, организаторы внеклассной деятельности, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь. Образовательные задачи решались на таких предметах как биология, ОБЖ, физическая культура, физика, химия, обществознание, история, литература; курах: «Полезные привычки», «Основы ЗОЖ», элективных курсах Воспитательные задачи - на классных часах, внеклассных мероприятиях: круглые столы, конференции, семинары, КВН Профилактическая работа состояла в вакцинации от заболеваний, систематических медицинских осмотрах (по плану ЦРБ). Систематическая работа с детьми группы риска позволяла уменьшить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете, снизить уровень конфликтности, дискомфорта, проявления асоциальности и повысить мотивацию данной группы учащихся к обучению, занятиям по интересам, спорту. Оздоровительная работа состоит, в том числе и в организации питания учащихся школы, витаминизации, охвата горячим питанием детей из малоимущих и многодетных семей. Диагностика и мониторинг позволяют выявить уровень физического развития учащихся, динамику диспансеризации учащихся, показатели острой заболеваемости, распределение учащихся по группам здоровья и группам физического воспитания. Ежегодно проводится Мониторинг физического развития и функционального состояния организма школьников 1-11классов (совместно с учителями физической культуры, фельдшером), Мониторинг пропусков по заболеваемости в конце года позволят выявить соотношение не болеющих и часто болеющих учащихся школы. «Сравнительный анализ здоровья учащихся 11 классов и этих же учащихся в 5 классе» дает реальную картину о состоянии здоровья учащихся при поступлении в 5 класс и выпуске. Однако в 2023 году наблюдалась нестабильность в течение 3-х последних лет общего количества острой заболеваемости, соответственно увеличение количества пропущенных по болезни дней. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 473 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 202 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 233 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 38 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 156(33) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 28,1 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 10,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 73,3 Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 56 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности человек (процент) 0(0) выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 282 (59,6) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 2(0,4) — федерального уровня 0(0) — международного уровня 0(0) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент) от общей численности обучающихся 0(0) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 38(100) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 28 — с высшим образованием 26 — высшим педагогическим образованием 22 — средним профессиональным образованием 2 — средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 13 (46) — первой 3 (11) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 1 (3,5) — больше 30 лет 10 (36) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 1 (3,5) — от 55 лет 6 (21,4) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 28 (100) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 12 (42,8) единиц 0,1 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 18 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 473(100) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,8 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы. Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение генеральной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения. Критериями успешности учебно – воспитательного процесса являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились: - в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней; - в результатах итоговой аттестации, ЕГЭ; - в результатах предметных олимпиад всех уровней; - в профессиональном определении выпускников основной общей и средней общей школы. Уставом Школы и другими локальными актами определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся. Обучающиеся получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта. Все обучающиеся пользуются библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав Управляющего совета. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В школе имется медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую. Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 80 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности. Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в образовательном учреждении комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги школы обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи школы, активны в повышении уровня квалификации. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному образованию и самообразованию. Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения. В школе осуществляется профильное образование на старшей ступени в соответствии с выбором учащихся. Принцип дифференциации обучения реализуется на основе выбора школьниками элективных курсов по выбору и факультативных курсов, а также разноуровневого обучения. Для реализации образовательной программы имеется необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В вариативной части учебного плана отражается специфика школы, особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы школы и внедрение инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус школы и даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей школе или других учебных заведениях. На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.