МБОУ СОШ № 5 Положение о промежуточной аттестации 2023 год

РАССМОТРЕНО, ПРИНЯТО решением
педагогического совета протокол № 1 от
«30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 5
___________ О.А.Зыкова
введено в действие приказом
от «31» августа 2023 г. № 489

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
разработано
в
соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
и Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 5 имени Героя Советского Союза
С.С.Азарова муниципального образования Абинский район (далее - школы),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы
проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, в том числе предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее
– ФГОС).

1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются школой
самостоятельно.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
промежуточную аттестацию для 2-9 классов или полугодовую
промежуточную аттестацию для 10-11 классов, которая проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти
для 2-9 классов или полугодия для 10-11 классов, а также готовую
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций для 2-9 классов или полугодовых
промежуточных аттестаций для 10-11 классов, и представляет собой
результат четвертной или полугодовой аттестации в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной
четверти для 2-9 классов или одного полугодия для 10-11 классов, либо для
2-9 классов при равном количестве четвертных оценок «2», «3», «4» или «5»
решающее значение имеет оценка за четвертую четверть, для 10-11 классов
решающее значение имеет оценка за второе полугодие в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок
более одной четверти или полугодия. При наличии в любой четверти оценки
«2» годовая оценка не может быть выше оценки «3». При наличии в любой
четверти оценки «3» годовая оценка не может быть выше оценки «4».
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной
программы.

Формами текущего контроля являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
Иные формы текущего контроля
могут предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов текущего контроля могут быть зачтены выполнение тех иных
заданий, проектов в ходе образовательной деятельности.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе.
Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие
работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и
оценивания не требуют обязательного переноса оценок в классный журнал.
Результаты учащихся контрольного характера должны быть отражены в
классном журнале не позднее сроков, определенных программой. При
проведении работы повторно после ее анализа отметка выставляется в
журнал рядом.
Работы муниципального, краевого, всероссийского уровней считать
административными.
Результаты проверочных и контрольных работ, в том числе результаты
школьных административных работ, выставляются в журнал.
Текущий контроль успеваемости учащихся 1 классов в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах
(дневниках учащихся, классных журналах и иных установленных
документах).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.

2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так
и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического
уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе, как средневзвешенное текущих оценок.
Отметка за четверть или полугодие, как правило, не может превышать
среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных,
практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
При равенстве количества оценок решающее значение имеют оценки за
административные контрольные работы, муниципальные и краевые
диагностические работы и другие письменные проверочные работы. Отметка
«5» ставится в случае, если среднее арифметическое равно 4,6 и более (без
округления); отметка «4» ставится в случае, если среднее арифметическое

равно 3,6 и более (без округления); отметка «3» ставится в случае, если
среднее арифметическое равно 2,6 и более (без округления).
3.4. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
3.5. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так
и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки
из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий
учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
−
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
− отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического школы.
3.7. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной
итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом
директора создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета школы.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс

4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Организация создает
условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
годовую промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые школой (утверждённые на педагогическом совете школы). В
указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его
в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не
позднее 1 ноября текущего года.
4.6. Для проведения годовой промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз школой создается комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.9. Учащиеся не освоившие в полном объёме образовательные
программы начального общего, основного общего образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной
организации.
4.11. Школа информирует родителей (законных представителей)
учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения учащегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе
установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за месяц до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный
срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».