Положение об организации обучения на дому.pdf

ПРИНЯТО
на педагогическом совете школы
протокол № 1 от 28.08.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего
общего образования на дому
1. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому регламентирует оформление отношений
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школа № 5 муниципального образования
Абинский район 5 с обучающимися и их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования на дому (далее – Положение) и разработано в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- законом Краснодарского края от 16.07.2013г.
№ 2770-КЗ
«Об образовании в Краснодарском крае»;
- приказом Министерства образования и науки Краснодарского края
от 29.05.2017г. № 2243 «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления
отношений
государственной
или
муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или медицинских организациях»;
с целью реализации права на получение начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому и регулирует
возникающие при этом отношения между участниками образовательного
процесса.
1.2. Отношения, возникающие при организации обучения на
дому, регулируются нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Краснодарского края, локальными актами МБОУ СОШ № 5.
1.3. Участниками отношений при
организации
обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ПОО) на дому являются:

- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, которые не
могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, а
также дети инвалиды (далее – обучающиеся с ОВЗ);
- родители (законные представители) обучающихся;
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 муниципального образования
Абинский район (далее – МБОУ СОШ № 5) в лице ее работников.
1.4. Обучение на дому обучающихся организуется МБОУ СОШ № 5,
в любого обучающийся МБОУ СОШ № 5, на основании заключения
медицинской организации и обращения обучающегося и (или) родителей
(законных представителей) обучающегося в письменной форме.
1.5.
Обучающиеся и (или) родители (законные представители)
подают письменное заявление на имя директора МБОУ СОШ № 5 с
просьбой об организации обучения на дому в период, указанный в
медицинском заключении.
2. Организация обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
на дому.
2.1. Основаниями для организации обучения на дому являются:
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя
директора МБОУ СОШ № 5;
- заключение медицинской организации, заверенное заведующим
отделением или главным врачом с печатью медицинской организации, об
имеющемся заболевании обучающегося в соответствии с Перечнем
заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных
занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы
(письмо Минпроса РСФСР от 08.07.1980 № 21-М, Минздрава РСФСР от
28.07.1980 № 17-13-186).
К обучению на дому, в первую очередь, привлекаются учителя,
работающие в классе, в который зачислен ученик на 1 сентября текущего
года, возможно привлечение других учителей.
2.2. В случае, если обучающийся зачислен в МБОУ СОШ № 5,
находящуюся на значительном расстоянии от места его проживания,
родителям (законным представителям) обучающегося может быть
предложено на время обучения на дому перевести ребенка в
образовательную организацию, закрепленную за микрорайоном, в
котором проживает обучающийся.
2.3. На основании представленных документов издается приказ по
МБОУ СОШ № 5 об организации обучения на дому по индивидуальному
учебному плану из расчета недельной нагрузки:
в 1-4 классах – не менее восьми часов в неделю;
в 5 классах – не менее десяти часов в неделю;
в 9 классах - не менее 11 часов в неделю;
в 10-11 классах – не менее 12 часов в неделю.

Максимальная допустимая недельная нагрузка определяется
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
условиям
и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
2.4.2.2821-10.
Индивидуальный учебный план должен обеспечить восполнение в
полном объеме учебный план МБОУ СОШ № 5 текущего года,
согласовывается
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося.
На основании письменного заявления родителей (законных
представителей) распределение часов учебной нагрузки может быть
изменено, индивидуальный учебный план может быть изменен.
2.4. Формат реализации основных общеобразовательных программ в
форме обучения расширяется за счет интенсификации образовательного
процесса при использовании информационно-коммуникационных
технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
2.5. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным
учебным планом и расписанием занятий. Индивидуальный учебный план
утверждается педагогическим советом МБОУ СОШ № 5.
Индивидуальный учебный план и расписание индивидуальных
занятий утверждаются приказом директора МБОУ СОШ № 5, а затем
доводятся до сведения родителей (законных представителей) под
роспись.
2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с утвержденным
расписанием.
Родители (законные представители) обязаны соблюдать расписание
уроков,
заблаговременно
сообщать
об
изменениях
режима
жизнедеятельности ребенка, адреса проведения занятий, о помещении
ребенка в учреждение здравоохранения для лечения. Обучение на дому
может быть приостановлено на время обострения болезни ученика,
лечения его в стационаре, санатории и т.д. В этом случае издается приказ
об организации обучения в форме самообразования или семейного
образования и указывается период его действия, затем обучение на дому
возобновляется.
2.7. Индивидуальные занятия обучающихся проводятся не менее
трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.8. МБОУ СОШ № 5:
- предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке
МБОУ
СОШ № 5;
- осуществляет промежуточную и государственную итоговую
аттестацию обучающихся;
- выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию по образовательным программам основного и

среднего общего образования, аттестат об основном общем или среднем
общем образовании.
2.9. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой.
2.10. Каждый учитель использует для индивидуальных учебных
занятий на основе рабочей программы календарно-тематическое
планирование по своему предмету с учетом установленного количества
часов. В планирование должны быть включены все темы программы, но в
сокращенном варианте, в т.ч. ее практическая часть в полном объеме.
2.11. Образовательный процесс для обучающегося организуется с
учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных
возможностей.
2.12. Контроль за организацией обучения на дому, проведением
занятий, выполнением учебных программ и качеством обучения
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ СОШ № 5, который не реже одного раза в четверть контролирует
соблюдение расписания индивидуальных учебных занятий.
2.13.
Классный руководитель оформляет Журнал учета
индивидуальных учебных занятий на дому, который является, наряду с
классным журналом, отчетным документом. В журнале учитываются
темы проведенных уроков, согласно рабочей программе и КТП, итоги
текущей успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося.
2.14. В классном журнале напротив фамилии ученика на страницах
предметов, которые изучал ребенок, согласно таблице-сетке часов
индивидуального учебного плана, делается отметка «Обучение на дому»,
указывается № приказа, его дата. Учет результатов текущего контроля
знаний обучающихся в классном журнале не ведется.
2.15. Журнал учета индивидуальных учебных занятий на дому
находится в школе. После завершения сроков обучения на дому журнал
сдается на хранение в архив школы.
2.16.
Усвоение обучающимся основной образовательной
программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в порядке, установленном МБОУ СОШ № 5.
2.17.
Государственная итоговая аттестация проводится в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного и среднего общего образования,
выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании.
2.18. Результаты промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную
программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего
класса. При выставлении четвертных и годовых отметок на страницах
предметов и в сводной ведомости учета успеваемости делается пометка

«не изучал» (н/из), если этот предмет не был указан в таблице-сетке часов
индивидуального учебного плана при переводе ученика на обучение на
дому.
III. Организация психолого-педагогического сопровождения
ученика, обучающегося на дому
3.1. Ученик, обучающийся на дому, не выводится из списков класса.
Все документы, регламентирующие изменения его образовательного
маршрута, хранятся в личном деле вместе с личными делами всех
учащихся класса, в который был зачислен ученик на 1 сентября текущего
года.
3.2. При отсутствии медицинских противопоказаний ученик может
участвовать во внеурочных внешкольных мероприятиях при условии
отсутствия физических или психологических нагрузок, которые могут
спровоцировать обострение болезни, только с согласия родителей
(законных представителей) и по письменному разрешению медицинской
организации.
3.3.
Классный руководитель обеспечивает участие родителей
(законных представителей) в заседаниях классных родительских
собраний, доводит до их сведения содержание нормативно-правовой
документации, связанной с обеспечением права ребенка на получение им
обязательного общего образования.
3.4. Учитель-предметник в обязательном порядке в письменной
форме в виде докладной записки в произвольной форме на имя директора
сообщает обо всех фактах необоснованного изменения режима учебных
занятий, ухудшения санитарных условий для обучения на дому,
нарушений прав и свобод ученика со стороны членов семьи, отсутствие
пожарной и другой безопасности пребывания на месте проведения
занятий.
3.5. Все виды тетрадей ведутся и проверяются в соответствии с
действующими в Школе нормативными локальными актами.
3.6. Основным
принципом
организации образовательного
процесса индивидуального обучения на дому является обеспечение
щадящего режима проведения занятий. Поэтому непосредственно
индивидуальное занятие может длиться от 20 до 40 минут, все виды
учебной деятельности чередоваться, обеспечивая включение и развитие
всех психических процессов, физические релаксационные разгрузки.
3.7. Место проведения индивидуальных занятий на дому с больным
ребенком является рабочим местом учителя и должно соответствовать
нормам
российского
законодательства
в
области
трудовых
правоотношений и охраны труда. Рабочее время учителя учитывается с
момента фактического пребывания учителя к месту проведения уроков.
Родители (законные представители) обеспечивают
периодичность
занятий. В помещении проводится влажная уборка, проветривание.

Условия, не соответствующие перечисленным, представляют опасность
жизни и здоровью учителя. Он вправе отказаться от выполнения своих
функциональных обязанностей и покинуть рабочее место до момента
устранения недостатков.
3.8. В функциональные обязанности работников школы входит
осуществление
контроля
условий
проживания
в
семье
несовершеннолетних, состоящих на любых видах профилактического
учета, и информирование о выявленных негативных факторах органов и
учреждений, которые обеспечивают охрану прав детей.
3.9.
Технология обучения на дому не предполагает выхода
классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога по
адресу проведения занятий. Они осуществляют взаимодействие с
обучающимся и его родителями (законными представителями),
посещающими школу самостоятельно, за исключением случаев, когда
ребенок не может передвигаться самостоятельно.
IV. Порядок установления особого режима организации
индивидуальных учебных занятий по индивидуальному
учебному плану
4.1. Особый режим организации индивидуальных учебных занятий с
учащимися, нуждающимися в обучении на дому по индивидуальному
учебному плану, устанавливается в исключительных случаях на
основании акта и личного заявления родителей (законных
представителей):
- неадекватное, угрожающее жизни и здоровью учителя поведение
взрослого(ых) члена(ов) семьи ребенка;
присутствие животных, проявляющих неконтролируемую
агрессию по отношению к приходящим, или вызывающих аллергические
реакции у педагогов;
- условия проживания ребенка, семьи, не позволяющие проводить
учебные занятия без угрозы жизни и здоровью;
- проживание семьи в строящемся здании, в котором отсутствуют
отдельные помещения, позволяющие организовать индивидуальную
работу с учеником;
- другие случаи, в которых явно присутствует угроза жизни и
здоровью учителя и ученика.
V. Делопроизводство
5.1. Перечень документов для организации обучения на дому детей:
1. Справка КЭК (ВКК) о том, что ребенок нуждается в обучении на
дому по индивидуальному учебному плану;

2. Заявление с указанием периода такого обучения родителей
(законных представителей обучающегося об организации обучения на
дому по индивидуальному учебному плану с указанием места жительства.
3. Индивидуальный учебный план с записью о том, что родители
(законные представители) с ним ознакомлены.
4. Журнал учета индивидуальных учебных занятий на дому. В этот
Журнал вносятся записи о пройденных темах по всем предметам,
отметки, в т.ч., и за практическую часть программ. В классный журнал
выставляется только четвертная отметка. Если предмет учеником не
изучался, записей никаких не делается. В этом случае, подсчитывается
итог успеваемости и качества знаний класса, исходя из фактического
числа учеников, посещающих уроки, т.е. за вычетом обучающихся на
дому.
5. Рабочие программы, по которым осуществляется обучение.
6. КТП по всем предметам.
7. Расписание уроков, утвержденное директором школы, с которым
ознакомлены родители (законные представители).
8.
Тетради для контрольных, творческих, практических,
лабораторных работ.
9. Приказ по школе.
10. Акт обследования условий проживания.
11. Список учителей, осуществляющих обучение на дому.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».