Положение о творческой группе.pdf

Рассмотрено на педагогическом
совете школы
протокол № 1 от 28.08.2017

Положение
о временных творческих (проблемных) проектных группах учителей
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5
муниципального образования Абинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет развитие инновационной
деятельности педагогов в общеобразовательном учреждении и ее
соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах
ребенка, Закону РФ «Об образовании», Уставу ОУ и локальным правовым
актам школы.
1.2. Деятельность временных творческих проектных (проблемных) групп
педагогов осуществляется на основании приказа директора школы.
1.3. Временная творческая (проблемная) проектная группа является
структурным подразделением методической системы школы, объединяющим
учителей, организующих совместную методическую работу по какой-либо
актуальной проблематике, реализации проекта.
1.4. Временная творческая (проблемная) проектная группа создаѐтся при
наличии не менее трѐх учителей, на основании решения педагогического
совета.
1.5. Временная творческая (проблемная) проектная группа объединяет
педагогов, интересующихся какой-либо специальной, методической
(педагогической) проблемой, с целью разработки каких-либо подходов,
организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами
педагогического коллектива, коллектива методического объединения
учителей;
1.6. Деятельность творческой (проблемной) группы основывается на
педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного
процесса в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной и
инновационной деятельности школы.

1.7.Основные направления деятельности, содержание, формы и методы
работы временной творческой группы определяются его членами в
соответствии с целями и задачами школы и утверждаются школьным
методическим советом.
2. Цели и задачи
2.1. Целью деятельности временной творческой группы является:
- создание условий творческой работы педагогов по обновлению
содержания школьного образования и внедрения педагогических новшеств,
- практическое решение проблем межпредметных связей,
- выработка единых педагогических требований к изучению близких и
смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных
областей и учебных предметов;
- разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации
рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива, коллектива
методического объединения учителей;
- активизация деятельности учителей и других педагогических
работников;
- мобилизация педагогических сил для совершенствования содержания
образовательных областей, учебного плана, методики и технологии
преподавания;
- мобилизация творческого потенциала учителя, поддержка творческой
самореализации личности в поиске новых эффективных форм повышения
профессионального мастерства педагогов;
- обеспечение освоения и использования инновационных технологий,
методов и приѐмов обучения и воспитания школьников;
- повышение уровня методической подготовленности педагогов;
- обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- апробация рекомендаций, носящих технологический характер.
- выявление, пропаганда и тиражирование новых подходов к
организации обучения и воспитания;
- создание условий для непрерывного педагогического образования
учителей.
2.2. Задачи определяются членами временной творческой (проблемной)
проектной
группы
в зависимости от целевого возникновения
необходимости создания данного методического подразделения и имеют
свою специфическую форму в решении общих целей, свои отличительные
особенности методической работы.
3. Содержание деятельности
3.1.Диагностика
практики.

потребностей

в

изменении

образовательной

3.2.Планирование и анализ деятельности (фактическое состояние
педагогического процесса) в аспекте данной проблемы.
3.3.Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и
формах
организации
педагогической
деятельности;
повышение
эффективности уровня организации учебно-воспитательной работы.
3.4.Разработка основных направлений и форм активизации
познавательной, научно - исследовательской деятельности учащихся во
внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели и др.)
3.5.Совершенствование содержания образования, рецензирование,
первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий.
3.6.Изучение, обобщение, апробация,
пропаганда педагогического
опыта, создание банка данных актуального опыта временной творческой
группы.
3.7.Организация диагностики (мониторинга) эффективности работы
временной творческой группы.
3.8. Изучение литературы и передового опыта по данной проблеме.
3.9. Проведение э апробации проектов (моделей) как собственных, так и
разработанных другими группами, анализ эффективности их внедрения.
3.10. Разработка методических рекомендаций на основе результатов,
полученных в группе.
3.11.
Представление
своих
исследований
для
обсуждения
педагогической общественности (на научно-практические конференции,
педчтения и т. д.).
3.12. Публикация материалов в печати и сети Интернет.
4. Структура и организация деятельности
4.1.Временная творческая (проблемная) проектная группа в лице
руководителя, работая совместно с методическим объединением,
осуществляет взаимосвязи с педсоветом, директором и его заместителями,
координирует действия по реализации целей и задач временной творческой
группы.
4.2. Свою работу временная творческая(проблемная) проектная группа
организует в соответствии с планами школы.
4.3. Проблемную группу возглавляет педагог школы, который
занимается исследованием в данном проблемном направлении и имеет
определенные наработки по данному вопросу.
4.4. Временная творческая (проблемная) проектная группа работает по
плану.
4.5. Для эффективной работы временной творческой (проблемной)
проектной группы администрация образовательного учреждения:
- изучает интересы и творческие возможности каждого члена
коллектива, психологическую совместимость педагогов и других лиц при
создании проблемных микрогрупп;
- распределяет роли участников коллективной работы

- в определении состава участников учитывает соотношение опытных
учителей и начинающих педагогов, стремящихся к инновационной
деятельности;
- проводит индивидуальную работу с педагогами, которые намерены
принять участие в работе временной творческой (проблемной) проектной
группе;
- формирует положительное отношение к исследуемой проблеме и
желание каждого участвовать в ее решении, уверенность в целях;
- создает атмосферу полного взаимопонимания, поддержки друг друга,
творчески совместного поиска;
- проводит организационный сбор (заседание), на котором четко
ставятся и обсуждаются цели, задачи работы, намечаются пути решения
проблем, реальный результат (продукт), сроки и этапы работы, обсуждается
план работы временной творческой (проблемной) проектной группы;
- осуществляет постоянный контроль за ходом и продуктивностью
деятельности каждого члена коллектива, способствуют самообразованию
педагогов по исследуемой проблеме, и оказывает необходимую помощь в
работе;
- выносит предложения для обсуждения вопросов деятельности
временной творческой (проблемной) проектной группы на методический
совет в целях апробации результатов работы;
- организует внутреннюю и внешнюю экспертизу продуктов творческой
деятельности временной творческой (проблемной) проектной группы,
заботится о распространении опыта работы, помогает членам временной
творческой (проблемной) проектной группы подготовить материалы для
публикации;
- проводит индивидуальную работу с педагогами, которые намерены
принять участие в работе временной творческой (проблемной) проектной
группы.
5. Документы
5.1. Утвержденный план работы временной творческой (проблемной)
проектной группы.
5.2. Протоколы заседаний временной творческой (проблемной) проектной
группы.
5.3. База методических разработок и рекомендаций;
5.4. Аналитический материал (карты, отчеты и т.д.);
5.5. Анализ о деятельности временной творческой (проблемной)
проектной группы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».