Положение о методическом объединении.pdf

Рассмотрено на педагогическом
совете школы
протокол № 1 от 28.08.2017

Положение
о методическом объединении
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5
муниципального образования Абинский район
I. Общие положения.
1.1. Методическое объединение является основным структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения,
осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической,
инновационной
и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех
учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В
состав методического объединения могут входить учителя смежных и
родственных дисциплин.
1.3. Количество методических объединений и их численность
определяется, исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается
приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и
ликвидируются директором школы
по представлению заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Методическое объединение как структурное подразделение
образовательного учреждения создается для решения определенной части
задач, возложенных на школу. Работа методического объединения нацелена
на эффективное использование и развитие профессионального потенциала
педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию
методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой
основе – на улучшение образовательного процесса.
1

2.2. Методическое объединение реализует следующие направления:
2.2.1. анализирует учебные возможности учеников, результаты
образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
2.2.2.
обеспечивает
образовательный
процесс
необходимыми
программно-методическими комплексами;
2.2.3. планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам;
2.2.4. организует работу методических семинаров и других форм
методической работы;
2.2.5. анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
2.2.6. согласовывает материалы для промежуточной аттестации
учащихся;
2.2.7. согласовывает (в случае необходимости) требования к
содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам
обученности учащихся;
2.2.8. проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
2.2.9. изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
2.2.10. принимает решение о подготовке методических рекомендаций в
помощь учителям;
2.2.11. организует разработку методических рекомендаций для учащихся
и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов, повышения культуры учебного труда;
2.2.12. рекомендует учителям различные формы повышения
квалификации;
2.2.13. организует работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
2.2.14. разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных
декадах и организует их проведение.
III. Основные формы работы методического объединения
3.1. Разработка инновационных педагогических проектов по проблемам
методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс.
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п..
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
2

3.7. Проведение предметных декад и методических дней и недель;
3.8. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый
директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с
членами методического объединения. Руководитель МО является членом
методического совета (МС) школы.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
методического объединения, рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по методической
работе и утверждается методическим советом школы.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного
раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации
подписываются председателем методического объединения.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы
других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их
председателей (учителей).
4.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы,
его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей
работе МО подотчѐтно педагогическому совету.
V. Документация методического объединения
Положение о методическом объединении.
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный
состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий
стаж и педагогический, квалификационная категория).
Задачи МО на текущий учебный год.
Тема методической работы, еѐ цель.
План работы МО на текущий учебный год.
Сведения о темах самообразования учителей МО.
Перспективный план аттестации учителей МО.
График проведения текущих контрольных работ (вносят сами
учителя или председатели методических объединений.
График административных контрольных работ на четверть.
График проведения открытых уроков и внеклассных
3

мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).
Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету.
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в
МО.
Результаты
внутришкольного
контроля
(экспресс-,
информационные и аналитические справки), диагностики.
Протоколы заседаний МО.
VI. Права методического объединения
5. Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационного разряда;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в
школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом
педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении
учителей
методического
объединения
за
активное
участие
в
экспериментальной деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения
квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации
учителей;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».